Прохладный октябрь совсем не расстраивает дошколят! Под ногами шуршат осенние листья. Каждый листик по-своему красив! Какие они разноцветные - желтые, красные, оранжевые, золотые. В тихую безветренную погоду листочки падают тихо, нежно, аккуратно, но стоит зашуметь ветру так они начинают трепетать на ветру, как будто, начинают танцевать, кружиться в осеннем вальсе! Когда ветер утихает - они медленно, изящно падают на влажную и холодную землю. Они напоминают нам об ушедшем лете, о веселых теплых, радостных летних днях, которые так быстро пролетели....
Опустив голову вниз я под ногами увидела мрачный, серый асфальт и тут я вспомнила как в детстве рисовала мелом. Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные рисунки появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, после чего такой отдушиной, решила, могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре.
Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.
Я предложила воспитанникам старшей группы № 4 сменить привычную обстановку и необычно провести занятие на пленэре. Ребята поспешили с радостью одеваться и мы все вместе отправились собирать красивые листья, опавшие с деревьев. Нарисовали ствол дерева на асфальте и принялись обводить листочки по контуру мелом, на веточках дерева по волшебству мелка появлялись разноцветные листочки то тут, то там.
Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, дети были заняты одним общим делом - творчеством. Затем все с интересом рассматривали сказочное дерево. После этого мы возвратились в детский сад. Чтобы впечатления, полученные на пленэре сохранили свою яркость, мы с ребятами, в совместной беседе, выразили свои эмоции и представления, и я предложила сделать аппликации на ту же тему и составить небольшие рассказ.
Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное, но очень интересное. У каждого ребенка есть возможность почувствовать себя настоящим художником и даже дизайнером!
Лозинская Юлия Сергеевна, воспитатель
|