«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». П. Пикассо.
Персональные выставки воспитанников способствуют почувствовать успех, уверенность в своих силах.
О способах альтернативных хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность они успели доказать.
Мы в детстве часто рисовали обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок и засушенный листок.
А петух и осьминожка получаются ладошкой.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Ведь недаром говорят, что рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Мы с воспитанниками освоили многие техники нетрадиционного рисования.
Я заметила, что детям очень нравится оставлять отпечаток пальчиками, ладошками, ставить кляксы на бумаге. Частенько в одной работе используем смешанные нетрадиционные техники рисования. Например, поставили кляксу, подули в трубочку – получились деревья; пальчиками отпечатали снежинки, ладошкой- сугробы, а вилкой – следы.
Множество материалов можно найти и дома. Дети с радостью приносят ненужные вещи из дома. Например, такие как зубная щётка, остатки бабушкиных ниток, огарок свечи, мамина тушь для ресниц, пробки нерисующих фломастеров и многое другое. Всё это мы применяем в технике нетрадиционного рисования.
А еще дети в восторге от проведения экспериментов над красками. Увлекательный эксперимент со льдом и цветными пузырьками, превращения чернил, цветное молоко, радуга из бумажных полотенец, радуга из Skittles, пухлые краски – приводит к развитию любознательности, яркости воображения, и творческому полету у воспитанников.
Уважаемые родители, прикладываю для вашего внимания картотеку проведения различных интересных опытов, творите, фантазируйте, и творите!
Картотека опытов |