Четверг
25.04.2024
19:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Родителям о музыкальном воспитании

«Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка.

Цель каждого музыкального руководителя: формирование основ музыкальной культуры детей, как части всей их духовной культуры, начиная с дошкольного возраста» - эти слова известны каждому, кто работает с детьми. Особенно актуально это стало в наши дни. Но как трудно, оказывается, нести прекрасное, вечное детям, когда новое время диктует свои законы; когда честь, совесть, патриотизм – это просто высокие слова. Заботясь о хлебе насущном, мы всё реже думаем о пище духовной.

Никого не удивляет сейчас, что уже дошкольник ловко владеет компьютером, без труда разбирается в мобильных телефонах. Обыденностью для нас стали радио, телевидение, приручение ядерной энергии, выход в космос и другие достижения науки и техники.

Безусловно, нельзя отрицать, что всё это изменило нашу жизнь, технический прогресс представил нам такие возможности, о которых не могли даже мечтать люди предыдущих веков. И вместе с тем все эти достижения, открытия, поставили человечество перед лицом таких трудностей, о которых мы раньше не могли даже предполагать. И несомненно, что главная проблема сегодняшнего дня – это духовный потенциал личности. Как никогда ранее становятся актуальными слова А. Солженицына: «… под влиянием технического прогресса душа человеческая не растёт, а мельчает, духовная жизнь снижается, соответственно – бледнеет и блекнет наша культура. Всё больше комфорта и всё ниже духовное развитие».

Самая страшная опасность нашего времени, на мой взгляд, - это опасность утраты нравственных ориентиров, угроза духовного обнищания личности. Конечно, можно смириться, приспособиться. Жить как бы внутри тех условий и обстоятельств, которые складываются в каждый момент жизни. Но, я думаю, что каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, честные, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться, встретив незнакомого человека на безлюдной улице, чтобы не надо было запирать свою квартиру на железную дверь.

Тем значимее становится роль музыкального воспитания в детском саду. Опыт преподавания подтверждает совершенную реальность, сказанную Пифагором: «Музыка – медицина духа». Сам процесс занятий музыкой – это возможность нравственного совершенствования детей. Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие, а удовольствие это делает человека умнее и нравственнее, облагораживает его и возвышает.

Именно в дошкольном возрасте организм ребёнка наиболее восприимчив к новому, именно в этом возрасте формируются основы эстетического воспитания. В свою очередь, эстетическое воспитание дошкольника стимулирует раннее творческое развитие, гармонизирует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. У детей развивается способность чувствовать, понимать, любить, сострадать, оценивать явления искусства, наслаждаться им.

Для осуществления музыкального воспитания детей в нашем детском саду созданы соответствующие условия, формы организации музыкального воспитания.

Ведущей деятельностью являются музыкальные занятия, которые проходят 2 раза в неделю по возрастным группам, длительность занятий зависит от возраста детей. На занятиях осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формируется его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования таких видов деятельности, как слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра на детских музыкальных инструментах. На занятиях формируются положительные качества, как отдельной личности, так и коллектива в целом.

Естественным дополнением к музыкальным занятиям является вокально–хореографическая студия «Весёлые нотки». Эта студия имеет своей целью развить способности детей к хореографическому и вокальному искусству.

Занятия пением и танцами привлекают детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях, в пении. В студии занимаются дети 5-6 и 6-7 лет.

Благодаря занятиям в студии у детей есть возможность развить и показать свои музыкальные таланты. Дети выступают на различных городских фестивалях – «Сретенские встречи», «Тиньёль». Ярко проявляют себя во время выступлений на праздниках и развлечениях, проходящих в детском саду. Это ещё одна, особая форма организации музыкальной деятельности в детском саду.

Праздники и развлечения соединяют в себе различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты отмечаются в детском саду по-разному: устраиваются концерты, проводятся драматизации музыкальных сказок. Дети сами участвуют в разнообразной художественной деятельности: танцуют, поют, читают стихи, участвуют в драматизации и т.д.

Весёлые, зрелищные мероприятия доставляют детям большое удовольствие, они чувствуют себя участниками общего торжественного события. Дети с удовольствием участвуют в хороводах, играх, забавах, примеряют на себя роли знакомых героев сказок, мультфильмов. Выразительное исполнение песен, драматизаций, танцев даёт возможность каждому участнику передать своё отношение к празднику через художественные образы музыкальных произведений.

В результате занятий музыкой, выступлений, в процессе игр, развлечений, праздников у детей накапливается определённый музыкальный опыт, который проявляется в самостоятельной музыкальной деятельности – это ещё одна форма организации музыкального воспитания.

В каждой группе имеются музыкальные уголки с музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, различными атрибутами (султанчики, платочки и т.д.), где дети сами создают желаемую ситуацию, соответствующую обстановку, воображаемые отношения со сверстниками, действия по собственному замыслу, который получает самые разнообразные решения. Ребёнок становится автором игр и сценаристом, режиссёром и актёром-исполнителем. По собственной инициативе, небольшими группами или индивидуально дети с наслаждением упражняются в пении, в танцевальных движениях, в игре на инструментах. Самостоятельная деятельность отвечает их потребностям, выявляя музыкальные наклонности, развивая творчество детей. Особенно ярко проявляют себя музыкальные дети – те, которые имеют явную склонность к музыке. Владея каким-либо музыкальным опытом, умея исполнять то, что хотят, ребята чувствуют себя непринуждённо, их самостоятельные действия становятся активными и изобретательными, они чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих.

Педагоги со своей стороны стараются привлечь детей к самостоятельной музыкальной деятельности, стараясь увлечь их музыкой, возбудить добрые чувства, вызвать стремление быть активным. Музыкальные уголки обновляются новыми играми, пособиями, атрибутами, чтобы у детей не угасал интерес к музыкальной деятельности.

Также воспитатели принимают активное участие в изготовлении пособий и атрибутов к праздникам, развлечениям, к различным выступлениям в детском саду и на городских фестивалях. Шьются интересные и необычные костюмы для выступлений детей. Воспитатели стараются привлечь и родителей к участию в подготовке к празднику. Они в свою очередь оказывают большую помощь в этом.

Потому что каждый взрослый понимает и осознаёт важность музыкального воспитания, в процессе которого происходит постепенное нравственное, эстетическое совершенствование детей, развитие музыкальности, начиная с простейших слуховых навыков до самостоятельных творческих проявлений.

Как слушать музыку с ребёнком

Как долго?

Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

Музыкальные произведения для слушания дома

- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей

- Ж. Рамо. Курица

- П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»

- Д. Шостакович. Вальс-шутка Интермеццо, Мурзилка

- Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»)

Музыка - одно из средств физического развития детей

Экскурс в историю.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Кротоне начинал и закачивал день пением: утром — чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером — успокоиться и настроиться на отдых.

В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

         Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Двенадцать – пятнадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных.

Что показали исследования.

У детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.

А может, дети так реагируют на любой звуковой раздражитель - тиканье будильника, разговор? Может быть, гармония и мелодия тут ни при чем? Исследователи включали младенцам метроном, который отбивал медленный ритм в темпе спокойной музыки. Внешне новорожденные вели себя неплохо: успокаивались, засыпали. Но цитохимический анализ бесстрастно отмечал: на фоне работающего метронома в клетках идет угнетение ферментов. Это, между прочим, доказательство того, что рок-музыка с ярко выраженным пульсирующим ритмом вредна маленьким детям.

Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям и дома наряду с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде продолжать сеансы музыкотерапии. Родители по-разному относились к такому совету, кто-то потом давал своему ребенку прослушивать музыку, кто-то - нет...

Но когда через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии, выяснились интересные вещи. Младенцы, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями, чем те, чьи родители не поверили в целебную силу музыкотерапии. Так появилась достоверная статистика.

Какую музыку должны слушать младенцы?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", "анданте". Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Поскольку в начале своих исследований наши врачи опирались на опыт немцев в этой области - в Германии было больше всего литературы по этому вопросу, в их программах преобладала немецкая и венская классика: Моцарт, Шуберт, Гайдн... Потом добавились Вивальди, Чайковский... Это может быть, к примеру: 2-я часть "Маленькой ночной серенады" Моцарта, "Зима" из "Времен года" Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского "Пиковая дама", колыбельные песни.

Слушание 2-ой части «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта.

Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение - сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. И не важно, на каком языке поют, новорожденные прекрасно слушают, например, колыбельную Брамса или Рождественские песнопения на немецком языке.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе "аллегро" и "аллегро модерато" Моцарта, Шуберта, Гайдна... Например: вальсы из балетов Чайковского, "На тройке" из его же "Времен года", "Весна" из "Времен года" Вивальди, а также маршевые мелодии.

Слушание «Большого вальса» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Отдых на клеточном уровне. Сейчас у родителей большой выбор - они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы - шума ручья, прибоя, звуков леса... Аудиокассеты так и называются: "Малыш в лесу", "Малыш у моря", "Малыш у реки"... Тоже приятное лекарство. Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных младенцев просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.

Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Дети матерей, которые на двадцать восьмой — тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.

Влияние музыки на развитие плода заключается еще и в том, что дети, которые слушали музыку еще в утробе, быстрее начинают сидеть, ходить и говорить.

Проведенные эксперименты показывают, что, например, плод реагирует на звучание Пятой симфонии Бетховена – ребенок начинает двигаться, ритм его сердцебиения ускоряется.

Слушание отрывка из 5-ой симфонии Л.В.Бетховена.

На мелодичную, плавную музыку младенец реагирует иначе – сердце бьется в более медленном ритме. Следовательно, звуки способствуют развитию двигательной активности плода. Кроме того, музыка, доносящаяся из внешнего мира – пока что единственный способ получить какую-то информацию об этом мире.

Музыка положительно влияет на ребёнка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребёнка. Помогает физическому и умственному развитию. Поэтому важно, чтобы матери пели своим детям, особенно мелодичные песни.

Влияние музыки на физическое развитие детей активно изучается учеными. По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Когда родители поют и разговаривают с еще не родившимся ребенком, считается, что он также общается с ними и с внешним миром. Дети могут реагировать на звуки, чаще всего  в виде толчков. В некоторых исследованиях обнаружено, что дети, даже находясь в утробе матери, имеют свои собственные предпочтения в музыке. Если вы слушаете лирическую классическую музыку, скорее всего, ребенок будет успокаиваться и прекратит удары ногами. А музыка в стиле рок или металл может спровоцировать настоящие танцы в животе матери.

Ученые, занимающиеся научными исследованиями о влиянии музыки на физическое развитие детей, считают, что прослушивание Моцарта способствует развитию умственной деятельности детей. Ученые называют это явление "эффектом Моцарта". Чтобы ощутить благотворное влияние музыки на ребенка, врачи часто советуют матерям слушать чаще лирическую музыку (особенно классическую). Музыка рассматривается как часть природы человека, которая медленно, но эффективно восстанавливает гармонию в жизни и способствует дальнейшему физическому развитию ребенка.

Давно замечено, что дети хорошо засыпают под колыбельные песни или чтение книги. Звуки, особенно те, которые мелодичны, успокаивают и усыпляют детей. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки. Ведь известно, что даже маленькие дети легко запоминают песни на  другом языке, даже не зная смысла слов. Но это их первый шаг на пути изучения этого языка. Дети намного более легко запоминают и воспроизводят песни, а не отдельные слова и тексты. Так как петь детям легче, чем говорить, музыка считается эффективным средством лечения заикания у детей. Музыка помогает улучшить речь, и то, что дети не могут сказать, легко могут спеть.

По словам исследователей из США, целительная сила музыки нужна для нормализации артериального давления, помогает активировать деятельность мозга и укрепляет иммунную систему. Ритмичная и энергичная музыка в стиле марша тонизирует многие мышцы, что крайне полезно для физического развития детей. Поэтому многие делают зарядку под бравурную музыку. Для некоторых детей музыка является средством фокусировки. Она делает детей целенаправленными, помогает сосредоточить мышление на определенной теме, одновременно снимает стресс и усталость. Если ваш ребенок засыпает и просыпается с музыкой, он будет намного более счастливым и здоровым.

Однако, вместо того, чтобы слушать музыку, гораздо полезнее петь самому. Австралийские врачи даже практикуют в лечебных целях сеансы пения. Достаточно напевать самую простую мелодию, чтобы вы почувствовали себя лучше. Поэтому занятия пением или музыкой очень полезны для физического развития детей. Она учит любви к жизни. Поэтому дети, которые увлечены музыкой, становятся более образованными, внимательными, честными в своих отношениях с другими людьми, излучают спокойствие и позитивное настроение. "Музыкальные" дети развиваются в интеллектуальном развитии быстрее, чем их сверстники. Музыка развивает творческие способности детей, эстетику, культуру поведения, помогает строить доверительные отношения и заводить новых друзей.

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz