Четверг
25.04.2024
11:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Группа № 7 "Почемучки"

для ребят 6-7 лет

Воспитатель: Имангулова Жанна Геннадьевна

Наш девиз: "Почемучками не зря, называют нас друзья! Мы все тайны разгадаем, много нового узнаем!"

 

     

                                                                           Артикуляционная гимнастика дома.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

- подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков,

- упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты,

- очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

   1. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

   2. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

   3. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

   4. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

   5. Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.

   6. К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

  7. В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

   8. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.

   9. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

   Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка. Ребята нашей группы знают и понимают зачем мы делаем гимнастику для язычка каждый день, они самостоятельно берут альбом с упражнениями или карточки с картинками и перед зеркалом делают гимнастику, даже несколько раз в день.

 

День здоровья

Насыщенно прошел Всемирный день здоровья -7 апреля в нашей группе. Все мероприятия в этот день были проведены с целью укрепления здоровья воспитанников, развития двигательной культуры, приобщения к здоровому образу жизни, воспитания в детях упорства, силы воли. Утро началось с бодрой, музыкальной физминутки, дети с удовольствием выполняли движения, танцевали, тем самым, зарядились положительными эмоциями на весь день. Далее в течение дня ребята рассматривали плакаты «Азбука здоровья», «Мы выбираем», «Личная гигиена», которые помогли вспомнить, что укреплять здоровье помогает четкий режим дня, здоровое питание, физическая активность, закаливание. Дошколята отгадывали загадки, играли в любимые подвижные игры: «Капканы», «Музыкальный стульчик». Угадывали на ощупь полезные овощи и фрукты, из них же «сварили» вкусные суп и компот в соревновании между командами девочек и мальчиков, повторили виды спорта. Играли в спортивные игры: теннис, бадминтон, боулинг, баскетбол. Вечером дошколята посмотрели мультфильм, из которого узнали, что такое «здоровый образ жизни», провели опыты, которые помогли убедиться, что микробы бояться мыла. День здоровья прошел замечательно, вечером ребята поделились своими впечатлениями с родителями, просмотрели вместе с ними фотографии всех проведенных мероприятий, родители в своих отзывах поблагодарили всех нас за прекрасно проведенное время.

 

Консультация «Игры с водой. Весело и полезно»

Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам детейОни доставляют им удовольствие, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того, игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.

В какие же игры можно поиграть с детьми:

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 «Пузырьки»

 Развести в емкости слегка мыльную воду и с помощью трубочек создать пузырьки. Игра развивает физиологическое дыхание. Доставляет огромную радость детям. Следите, чтобы ребенок не заглатывал мыльную воду.

«Тонет - не тонет»

Очень хорошая игра -эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т.д.) и бросать их в воду. Наблюдаем как ведут себя эти предметы и делаем выводы.

«Сокровища пиратов»

На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы). Задание: достать со дна "сокровища пиратов" разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.

 

2 вариант игры: Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.

«Выжми губку»

Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.

 

Консультация

«Как кинетический песок помогает развитию ребенка»

1. Положительно влияет на нервную систему

Прежде всего, его приятная текстура действует успокаивающе. Дети очень любят даже бесцельную возню с песком, они пересыпают его из ладошки в ладошку, погружают в него руки, делают из массы бесформенные насыпи.

Такие занятия, на первый взгляд лишенные определенного смысла, очень хорошо влияют на нервную систему: это и расслабление, и успокоение, и помощь в устранении стресса. Со временем ребенок становится более сдержанным, уравновешенным, лучше воспринимает информацию.

2. Помогает развивать мелкую моторику

Кинетический песок лепится одновременно как мокрый песок, мягкий пластилин и густое тесто, никаких следов не оставляет. Его можно лепить руками или нарезать ножом, легко добавлять различные детали – и тут же из того же материала сделать нечто объемное и рассыпчатое.

Работать с кинетическим песком приятно, ребенок с легкостью будет создавать множество различных фигур, развивая мелкую моторику, тактильное восприятие и фантазию.

3. Стимулирует творческое развитие

Играя с кинетическим песком, ребенок учится работать одновременно с материалами различного типа, изучает принцип действия эластичных и бесформенных материалов.

Поначалу ребенок, скорее всего, будет делать из кинетического песка насыпи, горки, потом понемногу перейдет к более сложным фигурам. Будет очень хорошо, если вы ненавязчиво подскажете ему несколько решений по обращению с песком: как можно делать фигуры с четкими формами, как – рассыпчатые, как вовлечь в процесс другие игрушки: например, кинетический песок может стать материалом для постройки фермы, или деревни, или горного массива с игрушками-жителями

 

«Использование массажных ковриков и дорожек в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:                    

- физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожке здоровья»)

«Дорожка здоровья» представляет собой массажный коврик, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему-то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем. А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки. Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе. Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми.

Нет такого человека, который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. С раннего детства мы ходим в обуви. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах. К плоскостопию могут «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда стопа легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход?

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног – это массажный коврик. Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы   и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног.

Применение массажного коврика очень поможет:                                                                                        

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;                                                                      

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;                                                                        

3. Ассиметричной походке;                                                                                                          

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Как заниматься с ковриком?

После дневного сна мы выкладываем массажные коврики. Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать, куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом (горы, реки и т.д.). Дети представляют себя какими-нибудь зверьками и двигаются соответственно этому – прыгают, идут на пятках, на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

 

Значение совместной деятельности родителей и детей

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Ребенку интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что ему нужно и полезно, то и ребенок будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1. Чтение книг. Такая форма может быть, как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2. Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т. д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается, и воспитывается.

3. Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто! В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

Вот такие замечательные поделки на выставку «Осень разноцветная» сделали родители с детьми, Спасибо им огромное!

 

Уважаемые родители (законные представители) предлагаю Вашему вниманию словесные игры, которые помогут Вам и Вашим детям в совместном времяпровождении.

Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаю Вашему вниманию Памятки по пожарной безопасности

 

 

 

 

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz