Пятница
19.04.2024
15:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"


О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 432

О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.04.2012 N 169,
от 30.11.2012 N 509, от 29.12.2012 N 638)

Акт утратил силу с в связи с изданием Постановления Правительства РК от 25.02.2013 N 48

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 30 сентября 2011 г. N 432

приложение. ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"


(приложение)

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.04.2012 N 169,
от 30.11.2012 N 509, от 29.12.2012 N 638)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование    ¦долгосрочная    республиканская    целевая     программа¦

¦Программы       ¦"Модернизация дошкольного образования в Республике  Коми¦

¦                ¦(2012 - 2015 годы)" (далее - Программа)                 ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для   ¦Поручение Президента Российской  Федерации  Федеральному¦

¦разработки      ¦Собранию Российской  Федерации  от  30  ноября  2010  г.¦

¦Программы       ¦N Пр-3534                                               ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик        ¦Министерство образования Республики Коми                ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик     ¦Министерство образования Республики Коми                ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители     ¦Министерство образования Республики Коми;               ¦

¦Программы       ¦Министерство архитектуры, строительства и  коммунального¦

¦                ¦хозяйства Республики Коми                               ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы  ¦обеспечение государственных  гарантий  прав  граждан  на¦

¦                ¦качественное и доступное дошкольное образование         ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦   создание   условий    для    повышения    доступности¦

¦                ¦дошкольного образования;                                ¦

¦                ¦   обновление  содержания  дошкольного   образования   в¦

¦                ¦условиях введения федеральных государственных требований¦

¦                ¦к  структуре  основной   общеобразовательной   программы¦

¦                ¦дошкольного образования;                                ¦

¦                ¦   развитие   инновационной   деятельности    дошкольных¦

¦                ¦образовательных учреждений и вариативных  форм  оказания¦

¦                ¦услуг дошкольного образования;                          ¦

¦                ¦   создание  условий  для   повышения   профессиональной¦

¦                ¦компетентности  педагогов  дошкольного   образования   и¦

¦                ¦управленческих кадров дошкольного образования           ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)              ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2012 - 2015 годы                                        ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объем и         ¦Общий   объем   финансирования   Программы      составит¦

¦источники       ¦1 159  000,6  тыс.  рублей,  в  том  числе  по  годам  и¦

¦финансирования  ¦источникам финансирования:                              ¦

¦Программы       ¦2012 год - 750 900,6 тыс. рублей, в том  числе  за  счет¦

¦                ¦средств   республиканского  бюджета  Республики  Коми  -¦

¦                ¦733 980,0 тыс. рублей,  за счет федерального  бюджета  -¦

¦                ¦16 920,6 тыс. рублей;                                   ¦

¦                ¦2013  год  -  202  700  тыс.  рублей  за  счет   средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми;               ¦

¦                ¦2014  год  -  202  700  тыс.  рублей  за  счет   средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми;               ¦

¦                ¦2015  год  -  2  700,0  тыс.  рублей  за  счет   средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми                ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)              ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Целевые         ¦   количество образовательных  учреждений,  введенных  в¦

¦индикаторы      ¦эксплуатацию (единицы);                                 ¦

¦(показатели)    ¦   удельный    вес    детей,    охваченных    дошкольным¦

¦Программы       ¦образованием, в общей численности детей в возрасте от  1¦

¦                ¦до 7 лет (проценты);                                    ¦

¦                ¦   удовлетворенность  населения  качеством   дошкольного¦

¦                ¦образования (проценты);                                 ¦

¦                ¦   удельный вес  количества  дошкольных  образовательных¦

¦                ¦учреждений   этнокультурной   направленности   в   общем¦

¦                ¦количестве   дошкольных    образовательных    учреждений¦

¦                ¦(проценты);                                             ¦

¦                ¦   удельный вес  количества  дошкольных  образовательных¦

¦                ¦учреждений,   в    которых    соблюдаются    федеральные¦

¦                ¦государственные   требования   к   структуре    основных¦

¦                ¦образовательных программ, в общем количестве  дошкольных¦

¦                ¦образовательных учреждений (проценты);                  ¦

¦                ¦   удельный вес дошкольных  образовательных  учреждений,¦

¦                ¦участвующих    в     муниципальных,     республиканских,¦

¦                ¦всероссийских конкурсах, в общем  количестве  дошкольных¦

¦                ¦образовательных учреждений (проценты);                  ¦

¦                ¦   удельный   вес   численности   педагогов   дошкольных¦

¦                ¦образовательных  учреждений,  имеющих  высшую  и  первую¦

¦                ¦квалификационные категории (проценты);                  ¦

¦                ¦   удельный   вес   численности   педагогов   дошкольных¦

¦                ¦образовательных учреждений, имеющих  высшее  образование¦

¦                ¦(проценты)                                              ¦

¦                ¦   удельный  вес   управленческих   кадров   дошкольного¦

¦                ¦образования, прошедших обучение и повышение квалификации¦

¦                ¦на базе стажировочной площадки (проценты)               ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)              ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N Пр-3534 на основе Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45.

Модернизация системы дошкольного образования в Республике Коми направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.

Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам статьей 43 Конституции Российской Федерации.

Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.

На территории Республики Коми по состоянию на 1 января 2011 года государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей обеспечивают 468 дошкольных образовательных учреждений (муниципальных - 460, государственных - 4, негосударственных дошкольных образовательных учреждений - 4), 67 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 23 общеобразовательные школы и 1 учреждение дополнительного образования. В 57 дошкольных образовательных учреждениях реализуются программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (2835 человек, в том числе 355 дети-инвалиды).

Развиваются новые организационные формы предоставления услуг дошкольного образования, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора: функционируют 4 негосударственных дошкольных образовательных учреждения, 15 групп кратковременного пребывания, 19 консультативных пунктов, 5 ресурсных центров бесплатного консультирования родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста в семье.

Общее количество детей в возрасте 1 - 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 52996 человек.

В соответствии с приоритетными направлениями модернизации образования в республике созданы условия для осуществления предшкольного образования. В 2010 году услугами предшкольного образования охвачено 94 процента дошкольников в возрасте 5 - 7 лет.

В республике функционируют 272 образовательных учреждения, реализующие программы этнокультурной направленности (58 процентов от общего количества дошкольных учреждений) с охватом 9342 человека, в том числе 51 дошкольное образовательное учреждение и 14 школ-садов с охватом 1342 детей дошкольного возраста.

В целях повышения доступности дошкольного образования и обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования Правительством Республики Коми в рамках реализации мероприятий целевой республиканской программы "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009 - 2013 годы)", а также муниципальных целевых программ осуществляется строительство и реконструкция объектов образования, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В 2011 году за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на условиях софинансирования будет введено в эксплуатацию 10 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 725 мест.

В дошкольных образовательных учреждениях ведется большая работа по формированию здоровьесберегающей среды. Интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс является одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования республики. В дошкольных образовательных учреждениях используются здоровьесберегающие программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, а также программы здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной направленности, разработанные на уровне дошкольных образовательных учреждений.

В рамках модернизации муниципальных систем дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводится республиканский конкурс "Лучший детский сад года", республиканский этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России". В целях повышения качества услуг по предоставлению дошкольного образования на базе дошкольных образовательных учреждений функционируют 4 пилотные площадки по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 11 опорно-методических площадок.

Вместе с тем в развитии системы дошкольного образования Республики Коми имеется ряд проблем, которые требуют решения программно-целевым методом.

Дефицит мест в детских дошкольных учреждениях обусловлен увеличением рождаемости детей, возрастанием потребности населения в обеспечении местами в дошкольных образовательных учреждениях, получением разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста.

Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество детских дошкольных учреждений в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. Количество детей, ожидающих места в дошкольные образовательные учреждения в 2011 году, составляет по республике 12504 человека, из них 7495 - дети в возрасте от 1,5 до 6 лет. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 лет до 6 лет в 2011 году составляет 78,1 процента, в Северо-Западном федеральном округе - 75,3 процента.

Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, приводит к ограничению доступа к дошкольному образованию и выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не устроены в дошкольные образовательные учреждения, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, в их профессиональном и карьерном росте и обостряет следующие социальные проблемы:

невозможность устройства на работу родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;

низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.

Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения. В этой связи необходимы новые программы, направленные на создание в муниципальных образованиях вариативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады, центры игровой поддержки и др.). Для эффективного развития сети альтернативных форм дошкольного образования необходимо привлечь организации различных форм собственности.

Остается высоким уровень заболеваемости детей в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что ведется большая работа по оздоровлению детей. В связи с этим актуальной является работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Приоритетным направлением должны стать создание современной предметно-развивающей среды, а также укрепление материально-технической базы и оснащение игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями.

Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений, обусловленные низким уровнем заработной платы, недостаточным уровнем квалификации воспитателей.

Количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией в 2010 году составляло 271 человек (4,5 процента) и 1385 человек (23,1 процента) соответственно, что приводит к снижению качества дошкольного образования.

Дошкольное образование позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а родителям - реализовать право на труд, участие в общественной жизни. Оно востребовано родителями, поэтому должно быть гибким, многомодельным, отвечающим социальным запросам населения. Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.

Одним из направлений развития дошкольного образования является программно-методическое обеспечение этнокультурного образования дошкольников. В условиях снижения количества образовательных учреждений в Республике Коми, в которых изучаются коми язык и литература, необходима интеграция этнокультурной составляющей на ступени дошкольного образования в образовательные программы дошкольного образования на основе ФГТ. Этнокультурная направленность образовательных программ как одна из оставляющих патриотического воспитания граждан в Республике Коми призвана, в конечном итоге, привить гражданам любовь к своему краю, уважение к своему народу и толерантное отношение к представителям других национальностей республики. Увеличение количества образовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием для успешного усвоения коми языка как одного из государственных языков республики, должно стимулировать успешное освоение образовательных программ с этнокультурной составляющей.

Существующие проблемы дошкольного образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой дошкольного образования республики в 2012 - 2015 годах.

Раздел II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование.

Задачи Программы:

1) создание условий для повышения доступности дошкольного образования;

2) обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования;

4) создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования и управленческих кадров дошкольного образования.

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)

Раздел III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.

IV. Система программных мероприятий

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)

Общий объем финансирования Программы составит 1 159 000,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2012 год - 750 900,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733 980,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 16 920,6 тыс. рублей;

2013 год - 202 700 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

2014 год - 202 700 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

2015 год - 2 700,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Раздел VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) повысить эффективность деятельности системы дошкольного образования; создание системы ее многоканального финансирования позволит поэтапно привести материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствие с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2) полностью удовлетворить к 2015 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений;

3) повысить удовлетворенность населения качеством услуг дошкольного образования с 88,5 процента в 2011 году до 91,5 процента в 2015 году;

4) увеличить количество дошкольных образовательных учреждений этнокультурной направленности;

5) увеличить долю воспитателей дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование, с 21,9 процента в 2011 году до 24,2 процента в 2015 году в общем числе педагогов;

6) увеличить долю педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общем числе педагогов от 27,6 процента в 2011 году до 32,9 процента в 2015 году;

(в ред. Постановления Правительства РК от 25.04.2012 N 169)

7) увеличить в 2012 году оплату труда воспитателям и медицинским работникам муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми на 30 процентов;

(п. 7 введен Постановлением Правительства РК от 25.04.2012 N 169; в ред. Постановления Правительства РК от 30.11.2012 N 509)

8) увеличить удельный вес управленческих кадров дошкольного образования, прошедших обучение и повышение квалификации на базе стажировочной площадки, до 95 процентов в 2015 году.

(п. 8 введен Постановлением Правительства РК от 30.11.2012 N 509)

Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования, в обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования, в снижении социальной и психологической напряженности в обществе.

Доступное и качественное дошкольное образование позволит усилить государственную поддержку семей, имеющих детей, продолжить формирование в обществе позитивного образа семьи и повысить статус родительства, позволит стимулировать развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста, обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), способствовать повышению уровня рождаемости и, как следствие, стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране, а также повышению уровня экономического благополучия семьи благодаря росту доходов семьи от участия родителей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста, в трудовой деятельности.

Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода дошкольных образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, приведения наполняемости групп в соответствие с нормативными показателями.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в поступлении налогов в бюджет Республики Коми от созданного валового регионального продукта за счет трудоустройства родителей, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения.

 

 

--------------------------------

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz