Суббота
20.04.2024
09:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Плавание – уникальная способность положительного влияния на организм ребенка

 

1.Влияние на мышечную систему организма

Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22-24% массы тела (у взрослого – 40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит иннервационный аппарат мышечной системы. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослых, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичные и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении – удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам. Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3-5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движения вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Движения при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течении довольно длительного времени. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие).

2. Влияние на опорно-двигательный аппарат

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. В следствии податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета ребенка. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40-50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей - тазового пояса. Также из-за возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и не закончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить заболевание плоскостопием. В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений осанки детей, например, сколиозов, кифозов, а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича (полиомиелита). В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

3.Влияние на сердечно-сосудистую систему

Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови ребенка (на 1кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений. При плавании органы кровообращения находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца, близкому к горизонтальному, работы крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный режим работы мышц и дыхательных органов так же оказывают благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы. В результате преодоления нагрузок, которым подвергается организм во время упражнений в воде, укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, равномерно увеличивается объем полости сердца. Следовательно, преодоление нагрузок заставляет сердце работать более экономично, что со временем значительно улучшает кровообращение. Систолическое кровяное давление снижается, в то время как диастолическое незначительно повышается, в результате чего устанавливаются благоприятные показатели давления крови и повышается эластичность стенок сосудов. На гармоничное развитие детского организма (особенно если учесть предстоящие нагрузки в школе) плавание с его воздействием на сердце и кровообращение оказывает благоприятное влияние.

4. Влияние на дыхательную систему организма 

Не менее благотворно влияние плавания на дыхательную систему. При плавании дыхание согласовано с движением конечностей. Один цикл движений руками выполняется, как правило, не больше чем за один вдох и выдох. Большая затрата энергии способствует большей потребности в кислороде. Поэтому пловец стремится использовать каждый вдох с максимальной полнотой. Давление воды на грудную клетку способствует более полному выдоху и одновременно способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Все это приводит к увеличению жизненной емкости легких и к повышению функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Наиболее заметно благотворное влияние плавания на дыхательную систему при занятиях с детьми. Органы дыхания детей имеют свои особенности: узкие дыхательные пути, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обуславливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях. У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Установлено, что у детей 12—13 лет, регулярно занимающихся плаванием, жизненная емкость легких за полгода вырастает на 350— 400 см3, в то время как у детейплаванием не занимающихся, — всего на 100—120 см3. Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. В настоящее время сильно возросло количество детей, имеющих заболевания дыхательной системы, в том числе заболевание бронхиальной астмой. Недавно ученые сделали выводы о том, что для детей, которые болеют астмой не просто не противопоказано плавание, а напротив, полезно. Теперь с помощью водных упражнений есть возможность самостоятельно контролировать все проявления астмы. Доказано, что плавание хорошо влияет и помогает улучшать состояние здоровья детей – астматиков. Таким образом, плавание является замечательным средством для укрепления дыхательной системы и повышения ее функциональных возможностей. Кроме того, плавание - отличное средство для профилактики заболеваний органов дыхательной системы, застойных явлений и отличное средство для улучшения физического состояний человека при заболевании бронхиальной астмой.

Занятие «Плавание» во 2-ой младшей группе № 8

Занятия в плавательном бассейне «Светлячка» проводятся со 2-ой младшей группы. Плавание – это часть физического воспитания, развития и закаливания дошкольников. Физическое воспитание оказывает благотворное влияние на все функции растущего организма, способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательных систем, играет большую роль в совершенствовании деятельности центральной нервной системы и развитии моторики ребенка, способствует равномерному и своевременному развитию костно–мышечного аппарата, правильному формированию осанки. Нервная система в дошкольный период претерпевает существенные изменения. В результате систематических занятий плаванием увеличиваются сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы, отчего ребенок становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке. Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции, способствуют развитию волевых свойств: смелости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности. Формирование умения плавать предусмотрено Программой детского сада, начиная со второй младшей группы, с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, они обладают необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт, что позволяет с успехом приучать их к условиям необычной для них среды, освоится в воде, привить им привычку и любовь к пользованию водой. Дети второй младшей группы занимаются 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 15 минут. Продемонстрированное видео занятия показывает, что воспитанники 2-ой младшей группы № 8 полностью освоили необходимые в их возрасте культурно-гигиенические навыки и навыки по самообслуживанию: дети самостоятельно раздеваются в помещении бассейна, готовят необходимые атрибуты для плавания, принимают душ перед и после занятия, под контролем педагогов сами поднимаются и спускаются по лесенке в воду. Инструктор по плаванию – Татаринцева Татьяна Арсентьевна первая спускается в чашу бассейна и помогает малышам. Для каждого ребёнка в плавательном бассейне есть надувной круг, спасательный жилет, нарукавники, нудлсы и большое количество плавающих и тонущих игрушек. В первой половине занятия инструктор по плаванию организует совместную деятельность с детьми. Зрители могут познакомиться с подвижной игрой «Матросская шапка». Задачи игры: закреплять умение уверенно передвигаться по всей площади чаши бассейна, выполнять прыжки, плавательные движения, бег врассыпную, движения в соответствии с текстом. Татаринцева Т.А. провела игру «Утята», в которой малыши выполняли гребковые движения рук. Во время игр педагог соблюдал индивидуальный подход к каждому ребёнку. Подвижная игра «Солнышко и дождик» являлась органичным связующим звеном между указанными выше играми. Во второй части образовательной деятельности дети играли в самостоятельные игры. В течение всего времени инструктор по плаванию проводил индивидуальную работу со всеми воспитанниками. Дети сами выбирали понравившуюся игрушку, не забывали возвращать её на место. Все ребята были весёлыми, активными, знали и соблюдали правила поведения и в воде и на суше, прекрасно передвигались и плавали в надувных кругах. По окончания занятия детей встречал педагог – Закирова Рита Фаниловна, которая вместе с инструктором по плаванию, помогала им выйти из воды, снять мокрую одежду, принять душ, вытереться, надеть халат и шлёпанцы. После каждого занятия дети слышат знакомые им слова: «Будьте здоровы!».  Уважаемые родители! Спасибо вам за предоставленную возможность знакомства ваших детей с удивительным и чудесным миром ВОДЫ! Просим вас посещать занятия «Плавание» во время Недель открытых дверей, принимать активное участие в мероприятиях, организуемых в плавательном бассейне детского сада.

Авторы: Закирова Рита Фаниловна, воспитатель 2-ой младшей группы № 8

Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по плаванию

 

Подвижные игры для дошкольников с использованием опытно - экспериментальной деятельности во время летних каникул

С заботой о самом главном

Хотите научиться дышать в воде? Учитесь тонуть

Малые олимпийские игры

Что усинцы знают о спортивной жизни дошколят? Инструктора по физической культуре муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений организаций города Усинска ежедневно проводят огромную работу по физическому развитию подрастающего поколения, воспитывают любовь к спорту, прививают привычку здорового образа жизни. Воспитанники детских садов города целый год готовятся к самым ответственным соревнованиям, заслуженно именуемых «Малые олимпийские игры». 12 апреля 2017 года детский сад «Светлячок» гостеприимно распахнул свои двери для дошколят 11-ти дошкольных образовательных организаций города Усинска. Организатором XVII-ых городских «Малых олимпийских игр» выступило Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск». В МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска была сформирована инициативная группа, подготовившая спортивный праздник, во главе с Ковтуник Светланой Владимировной, заведующим детским садом. Сценарий праздника был составлен Татаринцевой Татьяной Арсентьевной, инструктором по физической культуре 24-го детского сада. Мельникова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель «Светлячка», разработала музыкальное содержание. Творчески отнеслись к оформлению спортивного зала: Бадрутдинова Миляуша Гумеровна, воспитатель по изобразительной деятельности; Дзоня Александр Иванович, рабочий по обслуживанию здания детского сада; Кокшарова Александра Николаевна, инструктор по физической культуре; Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по физической культуре; Журавлёва Наталья Петровна, воспитатель. Светящийся факел, мастерски изготовленный Дзоня А.И., произвёл неизгладимое впечатление на детей и взрослых. Все олимпийцы с удовольствием в конце спортивных состязаний фотографировались с ним. Яркий флаг с изображением олимпийских колец удачно украсил центральную стену самого большого спортивного зала среди дошкольных образовательных организаций Усинска. Лозунг «Быстрее! Выше! Сильнее!» дополнил оформление зала. Композиция из мягких спортивных модулей настраивала всех участников на спортивный лад. Оригинальный цветок из воздушных шаров высотой 3 метра привлёк внимание всех присутствующих. Защитные сетки на окнах, обручи, и шведские стенки были использованы как основа для украшения зала разной формы шарами и создания праздничной атмосферы. Для 4-х видов спортивных состязаний: бег, метание, прыжки, плавание были изготовлены соответствующие эстетичные таблички. Все участники праздника получили медали с изображением талисмана игр – «северного оленёнка».

Главными судьями соревнований выступили: Трофимова Наталья Ивановна, методист Управления образования Усинска; Ковтуник Светлана Владимировна, заведующий МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска. Ведущим праздника был выбран один из лучших педагогов детского сада Рябенко Наталья Леонтьевна, воспитатель старшей группы № 6. В судействе соревнований активное участие приняли учителя физкультуры МБОУ «СОШ № 4» г. Усинска: Кавецкая Светлана Васильевна, Левковская Оксана Вениаминовна. Распределение судей по состязаниям состоялось следующим образом:

- бег на 10 метров: Кавецкая Светлана Васильевна, учитель физкультуры школы № 4, Янченко Ирина Николаевна, инструктор физкультуры 10-го детского сада;

- прыжки в длину с места толчком двумя ногами: Левковская Оксана Вениаминовна, учитель физкультуры 4-ой школы; Черепанова Ольга Георгиевна, инструктор по физкультуре 22-го детского сада;

- метание мешочков в даль: Кокшарова Александра Николаевна, инструктор по физкультуре 24-го детского сада; Шакирова Диля Габдулхаметовна, инструктор по физкультуре 20-го детского сада;

- плавание на 7 метров: Шилкина Елена Павловна, инструктор по физкультуре 16-го детского сада, Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по физкультуре 24-го детского сада; Боброва Ирина Ивановна, инструктор по физкультуре 22-го детского сада.

Честь внести Олимпийский огонь перед состязаниями представилась юной чемпионке по художественной гимнастике, выпускнице 2013 года нашего детского сада, Коноваловой Лолите – победителю Первенства города Усинска «Весенняя элегия» - 2017, призёру Открытого Республиканского турнира «Восходящие звёздочки» - 2016.

Затем участники соревнований торжественно произнесли клятву спортсменов:

Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Честь команды защищать

-Клянёмся!

И доверие оправдать.

-Клянёмся!

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

-Клянёмся!

Современные Олимпийские игры невозможно представить без талисманов. Часто талисманами становились самые разные животные. Кто из нас не помнит очаровательного Олимпийского Мишку? Были и Тигрёнок Ходори, Такса Вальди, Бобр Амик, Енот Рони. Эти животные стали талисманами Олимпийских игр в разных странах нашей огромной планеты, которую нам всем нужно беречь. Не зря 2017 год объявлен Годом экологии. Животные – это часть нашей природы, как и мы с вами. Вот и 12 апреля 2017 года на городских «Малых Олимпийских играх» появился талисман – Оленёнок, в переводе на коми язык - Кöрпи. Ведущий предложил ребятам дать имя оленёнку – Дзöлюк, что означает Малыш. Провёл интерактивную игру с участниками соревнований «Назови талисман»:

Это животное Севера.

У него короткая тёплая шерсть, которая спасает его от лютых морозов.

Он весёлый и ласковый.

Он маленький, но быстро бегает.

У него есть копыта и маленькие рожки.

Да, это оленёнок.

Роль Дзöлюка прекрасно исполнила Журавлёва Наталья Петровна, воспитатель средней группы № 2. В рамках партнёрского сотрудничества замечательный костюм для оленёнка представила директор Молодёжного центра Усинска Севанян Альбина Георгиевна. В течение всего праздника живой талисман Дзöлюк помогал будущим олимпийцам, поддерживал их, вручал награды.

Традиционно проводилась весёлая разминка, которую подготовила со своими воспитанниками Джумакаева Фатира Солтанбиевна, воспитатель подготовительной группы № 11 и руководитель платной образовательной услуги «Черлидинг». Зрелищное спортивное мероприятие поразило всех присутствующих накалом спортивных страстей маленьких олимпийцев. Радость первых побед, преодоление страхов, слёзы проигравших, взрыв эмоций – всё это сплелось в единый ком на спортивной площадке. Перед оглашением результатов соревнований все участники и болельщики (25 родителей воспитанников ДОО города присутствовали на Малых олимпийских играх) получили приятную возможность насладиться гимнастическими и танцевальными номерами маленьких артистов:

- группы воспитанников платной образовательной услуги «Черлидинг» под руководством Джумакаевой Фатиры Солтанбиевны;

- выпускницы 2001 года Соловьевой Юлии, – победителя и призёра городских и республиканских соревнований по художественной гимнастике;

- юной гимнастки Коноваловой Лолиты;

- воспитанников подготовительной группы 24-го детского сада с танцем «Богатырская сила», руководитель Мельникова Ирина Алексеевна;

- участников хореографической студии «Весёлые нотки» с танцем «Во саду ли в огороде…», руководитель Садыкова Гюзелия Данисовна.

И вот волнующий момент спортивного действа наступил: поздравление и награждение победителей. В командном первенстве место победителя получила команда 20-го детского сада, 2-е место заняла команда 7-го детского сада и 3 место – команда 10-го детского сада. В личном первенстве призовые места получили следующие воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска:

I-е место в «Беге на 10 метров» получил Смагин Владимир, воспитанник подготовительной группы № 11; II-е место в «Плавании на 7 метров» - воспитанники подготовительной группы № 11 Антонов Иван и Тимакина Дарья; III-е место в «Метании мешочков в даль» - Крыльцова Екатерина, воспитанница подготовительной группы № 9; III-е место в «Прыжках в длину с места» - Охотский Георгий, воспитанник подготовительной группы № 9.

Соревнования подобного уровня для дошкольников являются их первой серьёзной ступенькой в страну спорта. «Малые олимпийские игры» – это спортивный праздник и продукт спортивного проекта каждого ДОО города. Именно такие соревнования проходят торжественно, празднично и значимо как для детей, так и для их педагогов.

Дорогие ребята! Поздравляем вас с завершением «Малых олимпийских игр»! Вы – настоящие олимпийцы! Вы – настоящие спортсмены! Вы – самые лучшие для своих педагогов и родителей! Так держать!

С любовью и уважением к вам автор статьи - Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска.

 

Как правильно подготовиться к занятиям в бассейне детского сада

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz