Суббота
27.04.2024
12:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Речь - основа человеческого разума, венец творения природы.

Прежде чем учить детей говорить красиво, педагог(родитель) должен сам владеть правильным красивым образцом речи. Речь взрослого должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но не излишне растянутой. Ребенок усваивает родной язык, по подражанию воспринимая образцы речи окружающих его людей.

К концу 2-го месяца у ребенка в ответ на обращенные к нему слова появляются неосознанные движения ручками, ножками, улыбка, плач, иногда он даже издает неопределенные звуки ("О", "А"...и т.п.). В это же время у него появляются звуковые сочетания-гуление: "агу", "агы", "бум", "бу- бу" и т.п.

В 3-4 месяца ребенок всё чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребенок улыбается, если строго-плачет. Ребенок слушает говорящего, видит движение его губ и сам шевелит губками, издает какие-то пока еще нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков, являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребенка.

С 4-6 месяцев мать должна знакомить ребенка с окружающими его людьми, животными, предметами и игрушками, называя их. Произносимые слова малыш постепенно связывает с определенными лицами и окружающими предметами. "Мяу" для него становится обозначением кошки, "аф"-собаки, "му"-коровы и т.д. Причем матери в своем обращении следует употреблять как "полные" слова (кошка, корова, собака и т.д.), так и "лепетные", например: "Это кошка. Она кричит "мяу-мяу".

Речь взрослых должна быть несколько замедленной, четкой, что является особенно ценным для усвоения ее малышом.

Очень полезно петь ребенку несложные детские песни, в которых имеются повторения одних и тех же слов, например:

Бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

 

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки... и т.д.

 

Взрослые должны приучать ребенка и к пониманию названий действий, конечно же, сначала используя простые слова: "Дай, на, упал(а), иди, открой, закрой, подай".

На первых порах родителям, задавая вопрос ребенку, следует самим же и отвечать на него, например: "Кто это пришел?"-"Папа пришел".

Если с ребенком мало разговаривают и он растет "один", его речевое развитие задерживается.

Когда у ребенка не еще слов(до года), хорошо учить его звукоподражанию: "Как коровка мычит?(Показать ему игрушку-корову)- "Му", "Как собачка лает?-Ав,ав", "А как петушок поет?-Ку-ка-ре-ку" и т.д.

Очень полезно многократное показывание и показ одних и тех же предметов, которые вызывают интерес у ребенка, возбуждают его. В этом случае у ребенка значительно повышается восприятие. Следует учить ребенка показывать и отыскивать ту или иную игрушку или предмет: "Где мячик?", "Где зайчик?", "Покажи, где кошечка?" и т.п. всё это воспитывает у ребенка понимание речи, то есть понимание значения слов, и пусть вас не смущает, что малыш еще не может их произнести. Понимание речи является залогом будущего активного словаря ребенка.

К двум годам у ребенка уже достаточный запас слов, и надо вызвать и поощрять его речевую активность. Надо чаще задавать ему вопросы и стремиться получить ответ. В этом возрасте не надо выполнять его молчаливые(без речевого оформления) требования.

В процессе овладения речью у ребенка возникает масса вопросов. Эти вопросы должны быть удовлетворены, так как через них малыш познает окружающий мир.

С двух лет необходимо приучать ребенка к рассматриванию картинок, но первое время эти картинки должны простыми по своему содержанию(достаточно крупные и красочные изображения животных, игрушек). При рассматривании картинки необходимо пояснить ребенку их содержание.

Можно рассказать содержание несложной книжки с картинками, но не следует перегружать ребенка трудными непонятными словами. Родителям следует помнить, что часто книжный текст труден маленьким детям, и они лучше воспринимают пересказ. Всё, что взрослым преподносится ребенку в речи, должно быть ему понятно и доступно.

В три года у ребенка часто остается неправильным произношение некоторых звуков: с з ц ш ж ч щ л р, которые смогут самостоятельно исправиться к 4-5 годам.

Трехлетним детям свойственна смягченность звуков речи, замена одних звуков другими (например: "сяпка" вместо шапка, "колева" - корова"). В это время особенно важно говорить с ребенком, четко произнося все звуки в слове, чтобы он имел возможность усвоить правильное оформление слова и мог научиться правильно говорить.

 

Какими должны быть условия для правильного развития речи ребенка?

 

1.Прежде всего он должен быть здоров. Болезни, ослабляющие организм ребенка, задерживают нормальное развитие речи.

2.Исключительное значение в развитие речи имеет слух. (У глухого ребенка речь без специального обучения не развивается.)  Даже небольшое снижение слуха является существенным препятствием для правильного формирования речи.

3.Родителям не следует говорить слишком быстро - скороговоркой, так как дети усваивают темп речи старших.

4.Ребнок поступивший в школу с неправильным произношением звуков, часто не успевает по русскому языку: пишет так же, как говорит.

5.Если у ребенка задерживается развитие речи или его речь неправильна (с заиканием или нарушением звукопроизношения), обязательно обратитесь к специалисту по воспитанию правильной речи - учителю-логопеду .

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz