«Театр начинается с вешалки», – говорят знающие люди, а «детский сад – со входа», – добавляем мы, ведь территория дошкольного учреждения – это своеобразная визитная карточка.
Чтобы наш детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили особое внимание на его территорию, ведь там, за пределами группы, ребенок также продолжает полноценно развиваться, а благоустройство экстерьера решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим и растительным миром. Так, у нас появился пруд с уточками, аистом и лягушками, лесной уголок, композиция с цветочными корзинами, мини-улица и, конечно, наша гордость – настоящий огород!
Огород в детском саду просто необходим, так как совместная работа детей и взрослых способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное дело, объединяет детский коллектив.
Мы начали с выбора участка для огородных дел, аккуратно огородили его забором. Наш «объект» стал пользоваться пристальным вниманием, проявлением заботы к нему и тщательного ухода со стороны воспитателей, родителей и детей. Маленькие воспитанники каждый день наблюдали за растениями, поливали грядки совместно со взрослыми.
Воспитатели, Лозинская Юлия Сергеевна и Мелешко Инна Алексеевна, обработали и посадили с подготовительными группами № 9,10,7 картофель, щавель, бобы, укроп и петрушку. Дети, под руководством воспитателей, ухаживали за грядками: им приходилось рыхлить землю, поливать, бороться с сорняками. Мама Дарьи Федотовой учила детей, как правильно окучивать картофель, мама Артёма Гончарова – обрабатывать щавель, а воспитатель группы № 10, Ефимова Светлана Владимировна, делилась рассадой овощей и цветов. Самое главное достижение детского труда – сбор урожая! Надо было видеть, с какой радостью малыши собирали плоды своего труда и рассказывали родителям полученные впечатления! Самые маленькие воспитанники боязливо срывали нежные веточки укропа и на вытянутых руках несли его прямо на кухню. По рассказам самих дошкольников и воспитателей, борщ съели все до одного, причем, старались выловить сначала укроп и насладится вкусом и ароматом зелени, которую вырастили сами. Таким образом, можно смело сказать, что огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей.
Кто бы не посетил наш детский сад, его встречает чистота дорожек и неповторимый уют детских площадок, разноцветные ухоженные клумбы, деревья посаженными руками педагогов и родителей, необычные элементы дизайна. Приходит понимание того, что здесь работают и творят люди, любящие детей и свою профессию, для которых детский сад – не просто работа, а родной дом, который хочется сделать ещё более уютным и комфортным.
Лозинская Юлия Сергеевна, воспитатель |