В рамках Недели открытых дверей для родителей (законных представителей) в подготовительных группах №4,5 были проведены четыре логопедических занятия по подгруппам. Цель занятий - показать уровень речевого развития детей, занимающихся на логопункте, на данном этапе коррекционной работы, познакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами, используемыми на логопедических занятиях для закрепления пройденного материла в домашних условиях. Дети продемонстрировали качественное выполнение всех трех комплексов артикуляционной гимнастики, включая название каждого упражнения. Дошкольники тщательно выполнили массаж рук и упражнения для развития мелкой моторики. Подготовив артикуляционный аппарат и разогрев руки, воспитанники приступили к главному этапу работы – пропеванию звуков–песенок (свистящих, шипящих и сонорных групп звуков). В качестве сюрпризного момента и активизации детского интереса к деятельности Ирина Николаевна использовала игрушку – тигренка Арсения, любимого и знакомого детям. Арсений исполнил для детей свою "песенку-рычание", чем вдохновил детей, не умеющих произносить звук «р». При выполнении гимнастики в стихотворной форме, дети отдохнули и приступили к следующей части занятия. Задание «Выдели первый звук в слове» многим детям оказалось затруднительным. Дети, совместно с учителем-логопедом, закрепили знания о профессиях, научились грамотно отвечать на вопросы: «кто это?», «что он делает?», закрепили умения классифицировать предметы. Впереди предстоит кропотливая, тщательная совместная работа учителя-логопеда с дошкольниками по формированию фонематического слуха, работой над слоговой структурой слова, грамматическим строем речи, словарным составом. Совместная работа воспитанников, учителя-логопеда и родителей (законных представителей) обеспечит высокие и устойчивые результаты. На занятиях присутствовали 42 воспитанника, 8 педагогов.
Мурзахметова Ирина Николаевна, учитель-логопед |