С раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающих событиях в изобразительной деятельности. Творчество живёт с ребёнком с момента осмысления им удивительного мира вокруг. Но путь маленького творца не прост. Попробуй удержи в руках эту непослушную кисточку. А краски? Как можно нарисовать любимую маму и не испачкаться?! Задача педагога - помочь малышу стать художником, превращая рисование в занимательную игру, привлекая к экспериментированию с необычным материалом. Не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Каждый взрослый помнит, как он рисовал пальцем на запотевшем окне волшебные узоры.
19.11.2019 в рамках Недели открытых дверей Закирова Рита Фаниловна, воспитатель группы «Солнышко» организовала для семей малышей творческую «кухню». Гостеприимная хозяйка рассказала родителям (законным представителям) о том, как и чем можно увлечь своего ребёнка. Выступление Рита Фаниловна начала с вопросов о том, чем заняты дети, когда родители заняты домашними делами на кухне. Ответ был предсказуем: “Дети забегают на кухню, требуя к себе внимание, мешают родителям.” Какой же выход? Решение проблемы было найдено...в кухонном ящике. Как настоящий фокусник, воспитатель доставала из ящика кухонные принадлежности и превращала их в орудия творчества. Педагог продемонстрировала, как с помощью скалки, вилки, картонных втулок можно создать художественные произведения, применяя нетрадиционную технику изобразительной деятельности. Используя картонные цилиндры в качестве штампов, малыши с помощью родителей рисовали «полянку» из разноцветных цветов. Опуская вилку в краски разного цвета, оставляли отпечатки на листе бумаги, продолжая создавать новые образы. Наполнив прозрачный пищевой пакет разноцветными красками, малыши учились смешать цвета, старательно разминая в руках пластичный пакет. Простые действия, но каков результат: нужный цвет готов, на кухне чисто и малыш не испачкался! Взрослые и юные экспериментаторы добавляли в краски растительное масло и наблюдали за фантастическими изменениями: краски разбегались в разные стороны. Больше всего воспитанникам понравилось рисовать пучком ватных палочек. Маленькие художники с удовольствием украшали открытки, а мамы и папы помогали им в этом важном деле. Нетрадиционная техника рисования дала толчок к развитию воображения, творчества, индивидуальности, проявлению самостоятельности. Быстро пролетело время, время творчества, общения, созидания первых шедевров маленьких и больших художников. На протяжении всего занятия сохранялась работоспособность и высокая активность малышей. Познавательный интерес не угасал!
Не пироги и булочки, а чудесные картины получились у малышей и их родителей на «кухне» Риты Фаниловны! Воспитатель на практике показала пример обучения маленьких воспитанников, возраст которых от года до двух с половиной лет! Только совместные усилия родителей и педагогов детского сада “Светлячок” дают возможность воспитать человека творческого, думающего, любознательного.
Закирова Рита Фаниловна, воспитатель |