Современный мир требует от человека высокого уровня формирования коммуникативных способностей, прежде всего на уровне речевых возможностей. Проблемы нарушения речи у дошкольников встречаются достаточно часто. Используя традиционные методы коррекционной работы, не всегда удается справиться с самыми сложными речевыми нарушениями. Благодаря инновационному подходу с применением сопряженной гимнастики удается решить множество речевых проблем. В данной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев рук и языка, что способствует активизации речи детей. Проводимая в динамичном темпе, в условиях эмоционального комфорта, со сменой детской деятельности, сопряженная гимнастика может применяться и как физкультминутка. Предлагаем Вашему вниманию видеоролик из опыта работы учителя-логопеда «Сопряженная гимнастика» с участием выпускников подготовительных групп №4, 5.
Мурзахметова Ирина Николаевна, учитель-логопед |