27 января 2022 года в учреждении состоялся педагогический совет «Социокультурный подход в образовательном процессе» с соблюдением всех санитарных норм. Очередное заседание педсовета началось с упражнения «Знакомство». В рамках преемственности на педагогический совет были приглашены: Садыкова Гюзель Римовна, учитель МАОУ «НОШ № 7 им. В.И. Ефремовой» г. Усинска, Качанова Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, Овсянникова Ольга Николаевна, заведующая Библиотекой – филиал № 14.
Педагоги считают проблему социокультурного воспитания детей важной на разных уровнях образования. Социокультурное развитие – это развитие у ребенка всего спектра нравственных качеств, усвоение социокультурных норм, развитие патриотизма. Гюзель Римовна, учитель, проанализировала социокультурное развитие современных школьников. Отметила, что произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, но вместе с тем с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Торопова Наталья Анатольевна подчеркнула основные аспекты Рабочей программы воспитания, реализуемой с начала учебного года в детском саду. В дискуссию вступила Качанова Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе, отметив, что основы воспитания закладываются в семье, которая формирует первичные нравственные ценности ребенка. Поэтому главная задача педагогов наладить взаимодействие с семьей по данному направлению. Ольга Николаевна, заведующая библиотекой, рассказала, что чтение развивает в человеке любознательность. Это важное качество дает ребенку возможность познавать мир, людей, новые знания. Педагоги учреждения и гости поделились опытом, определили единые направления в работе, решили, что встречи будут систематическими. В заключение педагогического совета Ковтуник Светлана Владимировна, заведующий подвела промежуточные итоги реализации Программы развития за 2021 год, которые показали, что реализация является высокоэффективной. Взаимодействие детского сада с социумом – это важная потребность в решении совместных задач. |