Удивительные вещи происходят в бассейне детского сада «Светлячок». Воспитанникам старшего возраста несравненно повезло: 25 января 2019 года ребята участвовали в праздновании Дня снега во время обучения плаванию. «Это невозможно!» - воскликнет любой человек. Снег и бассейн - на первый взгляд вещи несовместимые. Старшие дошколята убедились в обратном. Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по плаванию, организовала для групп № 12, № 9, № 10 подвижные игры с использованием опытно-экспериментальной деятельности и элементов социо-игровой технологии. В начале занятия педагог напомнила ребятам о том, что День снега празднуется по всему земному шару и поэтому называется Всемирным или Международным. «Вы любите играть в снежки?» - спросила инструктор заинтригованных детей. «Да!» - дружно закричали мальчишки и девчонки. «Из чего можно сделать снежки в бассейне?» - вновь обратился к ребятам педагог. Собравшиеся увидели на подносе подсказки: листы белой бумаги, тонущие игрушки, кусочки белой ткани и резинки. Воспитанники быстро догадались, а затем и ловко продемонстрировали, что снежок из бумаги можно сделать, просто сминая лист и скатывая его в комок, а тонущую игрушку можно завернуть в отрезок ткани и закрепить резинкой. Инструктор пригласил пловцов войти в воду и по своему выбору разделиться на две команды. Настало время для игр-эстафет «Попади в цель». Татьяна Арсентьевна предложила игрокам бросать бумажные снежки и снежки из тонущих игрушек в обручи, которые были вертикально расположены перед каждой командой. В конце игры дети сами обратили внимание на то, что бумажные снежки быстро намокли и расползлись. Тут же нашлись желающие выловить бумажные намокшие кусочки, вооружившись сачками. Игроки заметили, что снежки из тонущих игрушек 1-2 минуты держались на воде за счёт воздушной прослойки между игрушкой и тканью, а затем утонули. Воспитанники наглядно убедились в том, что снежками из бумаги можно играть в воде, но недолго, так как бумага в воде становится весьма непрочной, быстро расползается на мелкие кусочки. Дети сделали так же выводы о том, что снежки из тонущих игрушек не погружаются сразу в воду за счёт воздушной прослойки, но когда вода вытесняет воздух, то они тонут. Игроки вспомнили, как они ныряли на дно за тонущими игрушками во время подвижной игры «Ловцы жемчуга». Затем инструктор предложила детям построить снеговика на бортике бассейна из настоящих снежков, договорившись об очерёдности: кто-то собирает туловище снеговика, кто-то прикрепляет голову, руки, кружку вместо шляпы, а последние игроки - украшают снеговика. В процессе постройки воспитанники увидели, что собрать снеговика затруднительно, так как снег быстро таял и снеговик на глазах деформировался и превращался в неприглядную кучку снега. Смелые дошколята захотели проверить, как быстро тает снеговик в воде и спросили, можно ли опустить один из них в воду. Ребята сделали вывод о том, что снег боится тепла и в воде тает ещё быстрее чем в помещении. В конце занятия дошкольники самостоятельно выбрали игры «Акула» и «Крокодил», вместе с педагогом продумали и проговорили правила. Когда дети по окончания занятия приняли душ и оделись, им вновь было предложено посмотреть, что произошло со снеговиками. Интерес не угасал, и воспитанники с важностью учёных и радостью первооткрывателей вновь повторили сделанные ранее выводы о причине таяния снеговиков в тёплом помещении и воде бассейна. Вот так необычно, увлекательно и познавательно прошли занятия по обучению плаванию для старших дошкольников. Обучение плаванию педагог превратил в занимательное событие, совместив подвижные игры с опытами и экспериментами, применив социо-игровую технологию. Вот так дети в бассейне учатся плавать, развиваясь не только физически, но и учась мыслить логически, искать и называть причинно-следственные связи, укреплять свою память, развивать связную речь, обучаясь действовать слаженно, договариваясь о необходимости проведения тех или иных действий. Радостные и счастливые пловцы ушли из бассейна, долго и бурно обсуждая произошедшие события!
Автор: Татаринцева Татьяна Арсентьевна, инструктор по физической культуре |