На современных улицах количество транспорта увеличивается с каждым днем, поэтому вопрос безопасности дорожного движения остается актуальным. Для того, чтобы дети максимально эффектно усвоили правила дорожного движения и у них сформировались навыки правильного поведения на улице, Долгановой Еленой Евгеньевной, Абдуллаевой Зариной Аликовной, воспитателями старшей группы № 4 4 сентября 2019 года была организованна экскурсия по улицам родного города. В ярких жилетах воспитанники групп № 4, № 5 оправились по намеченному маршруту. Маленькие пешеходы совместно с воспитателями вспомнили, какие бывают элементы дороги: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток, какие виды транспорта встречаются на улицах города. В процессе наблюдения за транспортом обратили внимание на остановку. Немаловажным моментом в процессе обучения правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста является изучение правил поведения в общественном транспорте. Ведь в ребенке нужно развивать внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Прогулка продолжилась по красивой Молодежной аллее, которая привела нас к перекрестку улиц Нефтяников и Молодежной. Здесь педагоги уточнили знания детей о том, что такое перекресток и чем он опасен, закрепили правила перехода улицы. Дети с интересом наблюдали за поведением пешеходов, машин, водителей. Цель данной экскурсии заключалась в закреплении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень скоро наши дошколята пойдут самостоятельно в школу и полученные знания пригодятся им на улицах города. Самое большое влияние на формирование навыков ребенка на дороге оказывает поведение взрослых. Хочется, чтобы маршрут от дома до детского сада стал азбукой пешеходной грамотности для наших воспитанников и их родителей. Мало просто почитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице, иначе всякое целенаправленное обучение теряет свой смысл.
Долганова Елена Евгеньевна, воспитатель группы № 4 |