В дошкольном возрасте у детей происходит становление речи и ее формирование, ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формы речевого этикета, но в некоторых ситуациях воспитанники отказываются использовать общепринятые речевые формы. Самая главная причина – это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Педагоги 24 детского сада проводят большую работу в этом направлении. На базе учреждения функционирует инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Педагоги подготовительных групп проводят апробацию программ «Родник» Ушаковой Оксаны Семеновны, доктора педагогических наук, профессора Международной академии наук психологии и образования: «Воспитание у старших дошкольников интереса и любви к чтению художественной литературы», «Развитие речи». Программы включают целостный анализ произведения, а так же выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха и словесного творчества у воспитанников. |