Педагоги детского сада уделяют огромное внимание развитию речи детей. Важнейшим условием для становления и совершенствования речевой деятельности дошкольников становится создание эмоционально благоприятной обстановки в группах, которая способствует возникновению желания активно общаться нашим воспитанникам со сверстниками и со взрослыми. Создание игровых ситуаций, опытно-экспериментальная деятельность, постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды педагогами развивает познавательный интерес ребенка и, конечно же, речевую деятельность. Основная общеобразовательная программа детского сада построена таким образом, что все занятия по предметам включают принцип интеграции различных образовательных областей. Следовательно, педагоги развивают речь ребенка на любом занятии, в свободной деятельности, при подготовке к различным мероприятиям. Мельникова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель представила работу на конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2019» по теме: «Развитие речи дошкольников средствами музыки». Ирина Алексеевна распространила свой многолетний положительный педагогический опыт среди коллег на муниципальном уровне, достойно представив теоретическую часть работы и занятие с воспитанниками, показав на практике педагогам города, родителям способы развитие речи у детей 6-7 лет на музыкальном занятии. Игровые ситуации, использование современного мультимедийного оборудования, профессиональные знания педагога и его любовь к детям совершают настоящие чудеса! Воспитатели и специалисты детского сада знают, что для развития речи воспитанников нужна работа по укреплению и развитию артикуляционного аппарата. Часто бывает, что расшевелить "ленивый" язычок ребенка не так-то просто! Незрелость и слабость лицевых мышц, языка, делают артикуляцию не выразительной, задерживают автоматизацию звуков. Учитывая все это, во всех группах детского сада проводится артикуляционная гимнастика, начиная с самых маленьких, с первой младшей группы. Опытный учитель-логопед – Мурзахметова Ирина Николаевна обучила всех воспитателей методике проведения артикуляционных упражнений, распространила наглядные пособия, включая комплексы на цифровых носителях. Регулярный контроль методической службы за проведением артикуляционной гимнастики совместно с учителем-логопедом Ириной Николаевной позволяет сделать выводы о том, что все воспитанники с удовольствием, с использованием сказочных сюжетов, выполняют необходимые комплексы таких полезных упражнений. Привлечение родителей также способствует повышению эффективности результатов. Во время проведения Недели открытых дверей учителем-логопедом организованы консультации для родителей по овладению методикой проведения артикуляционных упражнений дома, мастер-класс для мам «Массаж языка». Театральная студия "Непоседы", под руководством Вильцинг Елены Павловны, приглашает всех желающих дошкольников от 5 лет, постигать основы театральной деятельности, где также ведется кропотливая работа по развитию выразительной связной речи у дошкольников. Победы студии «Непоседы» на муниципальном уровне, блестящие выступления на отчетном концерте кружкой, студий и секций детского сада «Ваши дети – наши таланты» не оставят равнодушным ни одного зрителя. Малышей и малышек приглашает творческий педагог Лозинская Юлия Сергеевна в кружок по развитию мелкой моторики «Очумелые ручки» для детей от 2-х лет. «Речь зарождается на кончиках пальцев», говорят ученые, и это правда! Лепка, конструирование, артикуляционные упражнения, игровая и театральная деятельность, развивающие занятия и творчество, плюс старание и желание педагога помочь маленькому человеку делают большое дело – развитие ребенка, становление его речи – грамотной, четкой, чистой и осмысленной.
Торопова Наталья Анатольевна, старший воспитатель |