3 апреля 2018 года Витязева Светлана Юрьевна провела консультацию для педагогов детского сада по теме: «Использование социо-игровой технологии при работе с дошкольниками». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию образовательной программы, при которой игра является одной из ведущих видов детской деятельности. Ориентируясь на современные требования в системе образования, применение данной технологии является актуальным. Социо-игровая технология может применяться как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Суть ее заключается в следующем: педагог предлагает детям объединиться в микро-группы. Объединения детей могут осуществляться по различным принципам, включая разнообразные творческие подходы (цвету одежды, цвету волос, наличию соответствующих картинок и др.). В любой образовательной или свободной деятельности детей такая форма организации будет способствовать развитию детей: речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному. Решая проблемные ситуации, дети учатся обсуждать ее вместе, выбирают капитана микрогруппы, распределяют роли, чередуют их, учатся выслушивать ребят других микрогрупп, выполняют коллективные работы. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу, что данная технология является эффективной, легко применимой, делает образовательный процесс более ярким и интересным для детей в связи с частой сменой видов деятельности и мизансцен. Педагоги совместно со Светланой Юрьевной определили, что реализация данной технологии будет применима только в системе. Начинать использовать методы и приемы социо-игровой технологии необходимо с младшего дошкольного возраста для того, чтобы научить детей общаться, слушать мнение друг друга, правильно высказываться, уважая мнение других. Светлана Юрьевна продемонстрировала педагогам разнообразные игры для развития коммуникации воспитанников от младшего до старшего дошкольного возраста, поделилась методическим разработками. Получив навыки коммуникативного общения в группах младшего и среднего возраста, работая в парах или в тройках, к старшему дошкольному возрасту ребята уже способны самостоятельно объединяться в микрогруппы, решая поставленные задачи, развивая собственные индивидуальные возможности в коллективе.
Н.А. Торопова, музыкальный руководитель |