Ежегодно количество детей с нарушениями устной речи стремительно растет. Одной из проблем дошкольного образования являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематических и лексико-грамматических систем. Полноценная речь ребенка является непременным критерием для успешного обучения в школе. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для коррекции проблем устной речи детей. Логопедический кабинет детского сада располагает всем необходимым оборудованием, логопедическими пособиями, играми и игрушками, диагностическими методиками на самом современном уровне, что подтверждается победой во Всероссийском конкурсе "Гордость России" в номинации "Лучший логопедический кабинет" в 2021 году. Специальные условия созданы для детей с особенностями развития. Эффективная, грамотно выстроенная система работы опытного учителя-логопеда - Мурзахметовой Ирины Николаевны во взаимодействии с воспитателями и специалистами, родителями (законными представителями) способствуют организации коррекционного процесса , и, как результат, на этапе завершения дошкольного детства особые дети компенсируют речевое развитие в пределах возрастной нормы.
28 февраля 2022 года в рамках Недели открытых дверей было представлено индивидуальное коррекционное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие прошло в игровой форме. Ребенку был предоставлен выбор действий, игрового оборудования. Занятие началось с сюрпризного момента: чтобы попасть в логопедический кабинет необходимо было преодолеть препятствия. Проблемные ситуации, использование сказочных героев были направлены на активизацию детского интереса и любознательности. Яркий, необычный сюжет занятия, соответствующий всем принципам Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал необходимым условием для эффективного взаимодействия учителя-логопеда и воспитанника.
В завершении мероприятия ребенок изготовил подарок для мамы. Разнообразие игрового материала, учебно–методических пособий, наглядного материала дало возможность дошкольнику реализовать все свои желания на коррекционном занятии, что значительно повысило еще больший интерес воспитанника к обучению.
Мурзахметова Ирина Николаевна, учитель-логопед |