Вторник
20.02.2018
02:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г.Усинска  
г. Усинск,  Республика Коми
Главная РегистрацияВход lorem ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Артикуляционная гимнастика – основополагающее звено в профилактике и коррекции речевых нарушений  http://svetlyachok24.ucoz.ru/_tbkp/ehlektronnaja_publikacija.doc

24 ноября 2015 года на базе детского сада МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска состоялся семинар - практикум "Профилактика речевых нарушений воспитанников". Присутствующие получили теоретические и практические знания по теме. Учителя - логопеды города разработали буклеты:

Речь окружающих 

Развиваем пальчики - развиваем речь

Родителям о звуках родного языка

Речь - основа человеческого разума

Игры с предметами домашнего обихода

Слышим звон, а не знаем где он

Учимся, играем - слуховое внимание у детей развиваем

Артикуляционная гимнастика

Тренируйте пальчики

Речь - основа человеческого разума, венец творения природы.

Прежде чем учить детей говорить красиво, педагог(родитель) должен сам владеть правильным красивым образцом речи. Речь взрослого должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но не излишне растянутой. Ребенок усваивает родной язык, по подражанию воспринимая образцы речи окружающих его людей.

К концу 2-го месяца у ребенка в ответ на обращенные к нему слова появляются неосознанные движения ручками, ножками, улыбка, плач, иногда он даже издает неопределенные звуки ("О", "А"...и т.п.). В это же время у него появляются звуковые сочетания-гуление: "агу", "агы", "бум", "бу- бу" и т.п.

В 3-4 месяца ребенок всё чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребенок улыбается, если строго-плачет. Ребенок слушает говорящего, видит движение его губ и сам шевелит губками, издает какие-то пока еще нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков, являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребенка.

С 4-6 месяцев мать должна знакомить ребенка с окружающими его людьми, животными, предметами и игрушками, называя их. Произносимые слова малыш постепенно связывает с определенными лицами и окружающими предметами. "Мяу" для него становится обозначением кошки, "аф"-собаки, "му"-коровы и т.д. Причем матери в своем обращении следует употреблять как "полные" слова (кошка, корова, собака и т.д.), так и "лепетные", например: "Это кошка. Она кричит "мяу-мяу".

Речь взрослых должна быть несколько замедленной, четкой, что является особенно ценным для усвоения ее малышом.

Очень полезно петь ребенку несложные детские песни, в которых имеются повторения одних и тех же слов, например:

Бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

 

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки... и т.д.

 

Взрослые должны приучать ребенка и к пониманию названий действий, конечно же, сначала используя простые слова: "Дай, на, упал(а), иди, открой, закрой, подай".

На первых порах родителям, задавая вопрос ребенку, следует самим же и отвечать на него, например: "Кто это пришел?"-"Папа пришел".

Если с ребенком мало разговаривают и он растет "один", его речевое развитие задерживается.

Когда у ребенка не еще слов(до года), хорошо учить его звукоподражанию: "Как коровка мычит?(Показать ему игрушку-корову)- "Му", "Как собачка лает?-Ав,ав", "А как петушок поет?-Ку-ка-ре-ку" и т.д.

Очень полезно многократное показывание и показ одних и тех же предметов, которые вызывают интерес у ребенка, возбуждают его. В этом случае у ребенка значительно повышается восприятие. Следует учить ребенка показывать и отыскивать ту или иную игрушку или предмет: "Где мячик?", "Где зайчик?", "Покажи, где кошечка?" и т.п. всё это воспитывает у ребенка понимание речи, то есть понимание значения слов, и пусть вас не смущает, что малыш еще не может их произнести. Понимание речи является залогом будущего активного словаря ребенка.

К двум годам у ребенка уже достаточный запас слов, и надо вызвать и поощрять его речевую активность. Надо чаще задавать ему вопросы и стремиться получить ответ. В этом возрасте не надо выполнять его молчаливые(без речевого оформления) требования.

В процессе овладения речью у ребенка возникает масса вопросов. Эти вопросы должны быть удовлетворены, так как через них малыш познает окружающий мир.

С двух лет необходимо приучать ребенка к рассматриванию картинок, но первое время эти картинки должны простыми по своему содержанию(достаточно крупные и красочные изображения животных, игрушек). При рассматривании картинки необходимо пояснить ребенку их содержание.

Можно рассказать содержание несложной книжки с картинками, но не следует перегружать ребенка трудными непонятными словами. Родителям следует помнить, что часто книжный текст труден маленьким детям, и они лучше воспринимают пересказ. Всё, что взрослым преподносится ребенку в речи, должно быть ему понятно и доступно.

В три года у ребенка часто остается неправильным произношение некоторых звуков: с з ц ш ж ч щ л р, которые смогут самостоятельно исправиться к 4-5 годам.

Трехлетним детям свойственна смягченность звуков речи, замена одних звуков другими (например: "сяпка" вместо шапка, "колева" - корова"). В это время особенно важно говорить с ребенком, четко произнося все звуки в слове, чтобы он имел возможность усвоить правильное оформление слова и мог научиться правильно говорить.

 

Какими должны быть условия для правильного развития речи ребенка?

 

1.Прежде всего он должен быть здоров. Болезни, ослабляющие организм ребенка, задерживают нормальное развитие речи.

2.Исключительное значение в развитие речи имеет слух. (У глухого ребенка речь без специального обучения не развивается.)  Даже небольшое снижение слуха является существенным препятствием для правильного формирования речи.

3.Родителям не следует говорить слишком быстро - скороговоркой, так как дети усваивают темп речи старших.

4.Ребнок поступивший в школу с неправильным произношением звуков, часто не успевает по русскому языку: пишет так же, как говорит.

5.Если у ребенка задерживается развитие речи или его речь неправильна (с заиканием или нарушением звукопроизношения), обязательно обратитесь к специалисту по воспитанию правильной речи - учителю-логопеду .

Тренируйте пальчики, голова будет умная, а речь красивая

Мелкая моторика  - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

            Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика  еще недостаточно развита. Врачи и педагоги уделяют ее развитию пристальное внимание. В методической литературе содержатся результаты исследований (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева), которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 мин, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

            Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т.п.

            Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Самомассаж кистей и пальцев рук (по Йосиро Цуцуми, модифицированный).

Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»),стихами.

1.      Массаж пальцев, начинается с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

                  Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики.

                  Станьте ловкими скорей, пальчики - удальчики.

2. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу, вправо-влево как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой я его катаю, браво.

3.  Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

                  Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

                  Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

4. Массаж грецкими орехами (каштанами).Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

                        Научился два ореха, между пальцами катать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

5.Массаж «четками». Перебирание «четок»(бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.

Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).

                  Дома я одна скучала, бусы мамины достала.

                  Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

 

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728


Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру

  • Телефон доверия"

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz