Безопасность в природе
Родителям необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу. Осень - пора сбора грибов и ягод, важно научить детей распознавать съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Поэтому в начале учебного года мы проводим с детьми экскурсию в осенний лес. Перед прогулкой в лес мы проводим беседу с воспитанниками о лесных ягодах и грибах, учим их различать их по цвету и внешнему виду. Рассказываем об особенностях каждого вида и важности их присутствия в лесу.
В осеннем лесу мы не только закрепляем названия ягод и грибов, но и закрепляем названия деревьев и кустарников.
Любуемся красотой осеннего леса. Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями.
Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники. Знакомим детей с болотом с его опасностями, а также закрепляем, что на болоте растет клюква.
В лесу можно провести много подвижных игр «Собери букет из листьев», «Хоровод вокруг березки», «Попади в цель».
А еще можно увидеть белку.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать наши богатства.
Советы родителям
Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
o Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
o Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
o Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
o Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
o Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
o Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
o В лесу надо ходить по тропинкам, т.к. можно наступить на насекомых.
o На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
o Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
o Нельзя в лесу включать громкую музыку т.к. можно спугнуть птицу с гнезда.
o Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
ПАМЯТКА
«Как надо вести себя в лесу»
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!