Среда
18.07.2018
15:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 24" г. Усинска!
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  • Памятка учителю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ при наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения. Читать далее
  • Памятка родителю «НЕТ НАСИЛИЮ!». Читать далее
  • Памятка воспитателю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ при наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения. Читать далее
  • Нет насилию. Методические рекомендации. Читать далее

Уважаемые родители!

Ваш малыш подрос, и пришло время пойти в детский сад. В первую очередь для вас и вашей семьи – это должен быть праздник, так как ваш ребенок ступил на новую ступеньку развития, а значит все просто замечательно.   http://svetlyachok24.ucoz.ru/rekomendacii_adaptacija.doc

 

Игра имеет большое значение для развития ребенка. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. http://svetlyachok24.ucoz.ru/sjuzhrol_igra.doc

Консультация педагога - психолога
"Детская агрессия"

 Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб.

Агрессия в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Причины агрессивности

- Особенности семейного воспитания.

- Примеры агрессивного поведения на телеэкране и со стороны сверстников.

- Взаимодействия со сверстниками (отсутствие навыков общения).

Детская агрессия может проявляться в трех видах:

Целенаправленно - враждебный вид -  агрессия как желание нанести вред другому.

Нормативно - инструментальный вид - агрессия как норма поведения и общения.

Импульсивно - демонстративный вид - агрессия как средство привлечения внимания.

Характерные особенности агрессивных детей

  1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним.
  2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
  3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
  4. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение.
  5. Всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении.
  6. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
  7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
  8. Проявляется низкий уровень эмпатии.
  9. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева.
  10. Боится непредсказуемости в поведении родителей.
  11. Характерны: неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание.
  12. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
  13. Положительно относится к агрессии, т.к. через нее получает чувство собственной значимости, силы.

Игры и упражнения, на снятие агрессивности

 Брыкание

(упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения)

– ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей  ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно  увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Кулачок (игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

– дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.

Карикатура – в группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группа предлагает нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии предметом обсуждения может стать другой ребенок. Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность посмотреть на себя со стороны.

Лепим сказку – детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака».

Кукла «БОБО» - кукла предназначена для вымещения агрессии. Это чехол, набитый ватой или песком. Ребенок может бить эту куклу, вымещая на ней накопившуюся агрессию.

Разыгрывание ситуации:

- Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их.

- Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.

- Ты обидел своего друга. Попробуй помириться.

Родителям на заметку

Как надо вести себя родителям с агрессивным ребенком:

-Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

-Нормализовать семейные отношения.

-Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, видя все, подражает.

-Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.

-Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

-Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

-Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.

-Научить его общению ос сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.

-При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.

-Помнить, что слово может ранить малыша.

-Понимать ребенка!

Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком:

-Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку  у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

-Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.

-Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

-Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

-Учить мучить домашних животных.

-Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.

-Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.

-Культивировать вражду между ним и сверстниками.

-Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

-Не любить его или любить только «оценочной» любовью.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

Консультация педагога – психолога 

«Гиперактивный ребенок»

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

1. Отвлечь ребенка от его капризов.

2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3. Задать неожиданный вопрос.

4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

6. Не приказывать, а просить.

7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало  принес извинения.

12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ  РЕБЕНКОМ

1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.

2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

 

Консультация педагога - психолога для родителей

"О недопущении жестокого обращения с детьми в семьях"

Уважаемые родители!

Любите, цените, уважайте своих детей, дарите им тепло, добро и ласку!

Мы живем для наших детей и ради наших детей!

Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей,  даже не догадываются о таких фактах:

·     физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

·     дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

·     когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того, что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

·     жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие! Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...».

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Здоровья вам и вашей семье! Добра! Благополучия! Счастья! Уважения! Любви!

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

 

Консультация педагога – психолога 

«Истерика»

ИСТЕРИКА

Период истерики начинается приблизительно с полутора лет и длится до четырех лет.  Пиком капризности и упрямства считаются 2,5-3 года. Хотя мальчики упрямее девочек,  девочки чаще капризничают. В кризисный период истерики могут случаться от пяти до двадцати раз в день, то есть почти по любому поводу.

Помните, что истерики у детей – явление временное. И после четырех лет оно бесследно исчезает, так как ребенок уже в состоянии выразить свои чувства и эмоции. Поэтому наберитесь терпения и по мере взросления ребенка объясняйте, что истерика — бездейственный способ поведения.

Как же себя вести, если детские истерики становятся явлением регулярным.

-Самое важное правило: если ребенок устроил истерику, нельзя выполнять то, чего он добивается. Если один раз в ответ на истерику мама разрешила взять вазу, которую брать «нельзя», можно со стопроцентной уверенностью сказать – истерика повторится не однажды. Если родители будут потакать ребенку в момент его истерических припадков, поверьте, очень быстро ребенок научится «истерить» в нужный момент, то есть капризничать. И тогда детская истерика станет излюбленным способом достижения желаемого.

-В момент истерики не нужно разговаривать с ребенком. Не уговаривайте его, не ругайте, не кричите – все это будет неэффективно, и даже может стать стимулом к продолжению истерики. Но в то же время нельзя оставлять ребенка одного. Его отчаяние может усугубиться одиночеством. Будьте рядом, оставайтесь спокойными, постарайтесь переждать вспышку. После того, как пик страстей позади, возьмите ребенка на руки, пожалейте, успокойте. Часто малыши не могут самостоятельно выйти из последней стадии истерики, для того, чтобы прекратить плакать, им нужна помощь мамы – не отказывайте ребенку в ласке, даже если он неправ.

-Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка в момент истерики, а уж тем более шлепать. Эти меры только усугубят его состояние. К тому же, и крик и рукоприкладство являются способами проявления внимания, которого ребенок и добивается.

-Относитесь к истерикам спокойно, игнорируйте их, насколько это возможно. Но при этом не выходите из комнаты, а спокойно занимайтесь своими делами. Малыш очень быстро поймет, что его истерики не приносят ему желаемого внимания, а значит, незачем тратить на них свои силы.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

 

Консультация педагога – психолога  

«Капризы и упрямство»

Уважаемые родители!

Рекомендации от психолога помогут вам преодолеть капризы и упрямство ребенка!

Понятия "капризы и упрямство"очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

КАПРИЗЫ -это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

УПРЯМСТВО –это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления капризов:

- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

- в недовольстве, раздражительности, плаче;

- в двигательном перевозбуждении.

 Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1) Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2) Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

3) Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

4) Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

5) Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

6) В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

7) Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего,  речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

- Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

- Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".

-Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

-Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

- Спокойный тон общения, без раздражительности.

- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

- достигнуто не своим трудом.

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

- из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

- за поступок, за свершившееся действие.

- начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

- очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

- уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).  О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

- ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

- когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

- после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

- когда вы сами не в себе.

 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

- наказание не должно вредить здоровью.

- если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок - совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

- лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

- надо наказывать и вскоре прощать.

- если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

- ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

 

Консультация педагога - психолога

«Неусидчивые дети: как приучить к усидчивости?»

-Усидчивость у ребенка до 6 лет развивается с течением жизни только в игровой, совместной со взрослыми деятельности. Игры и задания должны обязательно соответствовать уровню развития ребенка. Если ему неинтересно - быть может, причина в том, что ему сложно или, наоборот, слишком просты задания? Или - если он очень любит играть, гулять, - так может быть, для него занятия не игра, а обязаловка? И неусидчивость - своеобразная форма протеста?

-Как развить у ребенка усидчивость, что главное в этом деле? Важно любое задание доводить до конца (выполнить оговоренное, убрать за собой, вымыть руки и т.д.). Это обязательное условие. И делать это желательно тоже в игровой форме. Не приказывая, а как бы продолжая игру. Это могут быть не игры, а другие занятия. Главное, чтобы они пробуждали интерес и захватывали внимание ребенка. Например, украшение воздушными шарами детской комнаты. Если ему сложно сделать что-либо самому, делайте это вместе, устройте соревнование, кто быстрее уберет игрушки, карандаши. Привить неусидчивому ребенку интерес к таким играм и занятиям, разумеется, непросто - можно столкнуться с его вечными "не хочу - не буду". Но здесь надо проявлять терпение, изобретательность и, можно даже сказать, искусство воспитателя.

-Выработать у ребенка усидчивость будет сложнее, если вокруг него слишком много доступных игр, которые рассеивают внимание. Уберите лишние игрушки и время от времени меняйте их. Старайтесь с одной игрушкой придумывать разные варианты игры, пусть он сосредоточится на ней. И не забывайте про поощрения! Хочет мультик – пожалуйста, когда выполнил задание. Сделал – отдыхай!

-Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Старайтесь во время вспышки гнева у ребенка удалиться куда-нибудь. Если ребенок следует за вами, значит он хочет продемонстрировать вам свой негатив. Не нужно его в этом поощрять. Если дать возможность ребенку самому успокоиться и далее в доброжелательной обстановке продолжить общение, то он поймет, что демонстративными выпадами ничего не добьется и перестанет это делать.

-Научить ребенка усидчивости будет проще, если избегать критических замечаний. Далеко не всякий взрослый, откровенно говоря, способен адекватно воспринимать критику, а у ребенка и вовсе могут опуститься руки. Чаще хвалите ребенка за его успехи, даже самые мелкие. Но и не перехваливайте - иначе он решит, что уже всего достиг и дальше трудиться нет смысла. Похвала должна быть заслуженной и разумно соответствовать уровню достигнутого успеха.

-Трудные задачи разбивайте на несколько заданий. Давайте ребенку инструкции короткие и простые. Неусидчивым детям трудно запомнить задание, если оно содержит слишком много информации.

-Можно попробовать заняться упражнениями по релаксации. Таким детям показаны упражнения по глубокому дыханию и занятия йогой.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог.

 

Консультация педагога – психолога 

«Эмпатия - важнейший компонент эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста»

Почему важно развивать эмпатию у детей?!!!

-Ребёнок, у которого развита эмпатия, всегда войдёт в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.

-Жизненный успех зависит не только от уровня интеллекта, но и от хорошего умения управлять собственными эмоциями. А понимая свои эмоции, человек будет чувствовать и осознавать эмоции других.

-Формирование эмпатии у дошкольника — это залог успешного обучения в школе, его лёгкой социализации, беспроблемного общения.

Поэтому родителям обязательно следует уделять внимание развитию эмпатии наряду с развитием интеллектуальных, коммуникативных, познавательных, творческих и других способностей малыша.

Советы родителям по развитию эмпатии:

  1. Создайте в семье тёплую атмосферу, где будет царствовать любовь и взаимопонимание.
  2. Разбирайте с ребёнком разные жизненные ситуации.
  3. Знакомьте детей с принципами существования в обществе.
  4. Объясняйте, как правильно поступать с людьми в разных ситуациях.
  5. Поясняйте, какие последствия может нести то или иное поведение людей.
  6. Развивайте у ребенка позитивные социальные черты характера: оптимизм, доверие, прощение, солидарность.
  7. Учите делать полезные поступки, помогать другим.
  8. Не забывайте о похвале.
  9. Сопереживайте ребёнку, общайтесь с ним о том, что он чувствует.
  10. Развивайте ребёнка эмоционально: обсуждайте тематические изображения и фотографии, изображайте эмоции перед зеркалом, играйте в эмоциональные игры.
  11. Будьте для ребёнка примером для подражания: придерживайтесь тех же принципов, которым вы обучаете малыша.

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог - психолог

 

Консультация педагога - психолога "ФГОС ДО"

Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.      

1. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1) Психолого-педагогические;                      

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

2. Кадровые условия являются главными.

В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога;

- положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

3. Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов – личностные.

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность;

* Самостоятельность;

* Уверенность в себе;

* Воображение;

* Физическое развитие;

* Волевые усилия;

* Любознательность;

* Интерес ребенка.

4. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса:

Детства - Семей - Дошкольных учреждений - Воспитателей!

С уважением, Гребнева Эльмира Абетдиновна,

педагог – психолог 

Консультация педагога - психолога "ФГОС ДО. Вопросы и ответы"

Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…

Английская пословица

Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.      
Мы с     вами     будем    взаимодействовать, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования!

Обращаю Ваше внимание на часто задаваемые вопросы родителями!!!

Зачем нам понадобился Стандарт?

Наша жизнь стремительно меняется и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков.

А будущее требует от наших детей    «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.

Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?

Нет.

Конституцией РФ гаранти­руются общедоступность и бесплатность  дошкольного образова­ния в государственных или муници­пальных образовательных

учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.

Что же такое Стандарт?

Стандарт – это сумма требований:

-к содержанию образовательной программы детского сада,

-к условиям реализации образовательной программы,

-к результатам освоения образовательной программы, которые            определяют,            какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

По Стандарту не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт - не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.

Что изменится?

Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы и азы знаний.

         С уважением,

Гребнева Эльмира Абетдиновна,

педагог – психолог.

 

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz