Пятница
29.03.2024
12:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад общеразвивающего вида № 24"  г. Усинска 
г. Усинск, Республика Коми
Уважаемые родители! В детском саду имеются свободные места для детей 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 года рождения. Информация по телефону 26-5-60
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование

100-летие Республики Коми
Увеличение изображения

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Меню сайта

Информация

Госуслуги

Управление образования

Социальная поддержка семей

ГИС ЭО

Социальный навигатор

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

В настоящее время непросто приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре, народному искусству, народным обрядам и традициям,нелегко воспитать в них чувство национального достоинства. Витязева Светлана Юрьевна, воспитатель группы № 12, руководитель кружка "Знай коми край" делится опытом работы  http://svetlyachok24.ucoz.ru/ljubi_i_znaj_komi_kraj.docx 




«Использование метода проекта в практике работы»

 

                                                                       «Проект – есть всякое действие,

                                                                  Совершаемое от всего сердца

                                                            и с определенной целью»

               Е.Кагоров

 

Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования  к образованию двигают нас к использованию новых технологий, в частности - метода проектов.

 Метод проектов,  как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Проектная деятельность не допускает стандартных, шаблонных действий и требует постоянного творческого поиска, анализа состояния существующей практики, видения ее проблем, возможности их устранения и последующего развития. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества, навыки партнерского взаимодействия.

В своей практике работы я использую метод проекта с 1997 года. В то время я работала по методике Марии Монтессори. Эта программа предлагала использовать в работе с детьми метод проектов для закрепления, углубления и расширения знаний ребенка.

При организации первых проектов испытывала большие трудности, приходилось быть первооткрывателем, т.к. в то время не было достаточно методической литературы, как организовать проектную деятельность.

Организовать проектную деятельность в группе мне помогли монтессори материалы и, конечно же, дети. Так, проводя презентацию детям старшей группы монтессори материала «Возникновение жизни на Земле». Они очень заинтересовались бактериями, рептилиями, земноводными. Дети захотели больше узнать о них. Стали задавать много вопросов, на которые даже я не могла сразу ответить. Чтобы удовлетворить любознательность детей и самой пополнить знания, возникла идея организовать проекты.

Проект - это игра всерьез, результаты ее значимы для детей и взрослых.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла.

 Поэтому наметив план работы с детьми, я сразу же разработала и план работы с родителями. Им объявлялась тема проекта, вывешивался план работы в родительском уголке, проводились индивидуальные консультации, беседы. В начале проекта родителей было очень сложно подключить к деятельности. У них на все просьбы был один ответ: некогда, забыли.  В середине проекта уже больше подключалось родителей, т.к. ребенок сам просил их, что то сделать, узнать. А когда оформлялась в группе выставка совместных работ детей с родителями (разные поделки, альбомы, творческие работы и другой продукт проекта) ребенок, у которого родители не участвовали в проекте,  задавал им вопрос, а почему мы ничего не сделали и не принесли? И на следующий проект  эти родители становились активными участниками. Если в первых проектах участие принимало 5-6 родителей, то в последующих 20-22.

                Проект длился неделю. В нем участвовали дети, и взрослые (воспитатели, родители, специалисты). Когда начинается проект, наша группа превращается в муравейник,  а мы  в муравьишек, такая идет бурная деятельность. Совместно с родителями и детьми мы искали информацию, материалы по проекту. Обращались к различным энциклопедиям, книгам. Смотрели фильмы, читали, беседовали. Дети много рисовали, лепили. При проведении проекта я организую работу с детьми так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу, предоставляю детям свободу выбора, отношусь серьезно ко всем действиям воспитанников.

 На заключительный этап проекта обязательно приглашали родителей, и дети вместе с ними делали творческий отчет о проделанной работе. Каждый ребенок делал сообщение по теме проекта, выдавал всю информацию, какую он накопил, высказывал свои мысли, идеи. Дети учились слушать друг друга и оценивать свою, и другие работы, выступления. Участвуя в такой деятельности, ребенок имеет возможность проявить себя, укрепить и сохранить чувство собственного достоинства, дает возможность раскрыться пассивным детям. Я заметила, что некоторые дети на НОД не проявляют себя,  а когда проходит проект, они становятся активными участниками и безбоязненно выступают перед сверстниками.

После завершения проекта я провожу с детьми обсуждение в кругу: что было хорошо? Что плохо? Что надо сделать, чтобы в следующий раз было лучше?

Продукт или конечный результат проекта в дальнейшем используется в повседневной жизни,  пополняется развивающая среда в группе.

Проекты могут быть различными по тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские), по составу участников и по срокам реализации.

В большинстве случаев проекты в группе возникали спонтанно, их подсказывала сама жизнь, заранее мы их не всегда планировали.  Принесла мама в уголок природы новое комнатное растение и детям захотелось про него больше узнать, так был организован проект «Мое любимое комнатное  растение». Конечными результатами  этого проекта были: создание паспортов на каждое растение, творческие работы, пополнение уголка природы новыми видами. В группе ежегодно проводились традиционные проекты, связанные с календарными праздниками: «День воды», «День Земли», «День смеха», «День семьи» и др.

 Использование данного метода позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе;

- родители имеют возможность активно участвовать в процессе;

- деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Метод проектов сплачивает коллектив, сближает детей с родителями, а родителей с педагогом. Проект затрагивает все виды деятельности (НОД, познавательную, коммуникативную, игровую, художественно - продуктивную, музыкальную, двигательную). Несмотря на то, что данная технология отбирает много сил, времени, но результат всегда приносит удовлетворение от проделанной работы.

Встречая родителей бывших своих выпускников я слышу слова благодарности за то, что их детям легко учится в школе, они имеют хорошие знания в области географии, истории, астрономии, биологии, не испытывают трудностей, работая с учебником, в написании докладов, рефератов, выступая перед публикой, умеют находить решения в проблемных ситуациях.

Выпускники моей группы всегда показывают высокий уровень усвоения программы. Воспитанники не просто получают готовые знания, а сами добывают их и учатся применять в повседневной жизни.

С 2008 года в детском саду стали проводиться общесадовские проекты. Это стало традицией - в каждом учебном году  в течение месяца проводить проект. Определяется общая тема, а каждая возрастная группа получает свою подтему.

Так в прошлом учебном году проводился общесадовский проект на тему «Русские народные традиции». Я работала в старшей группе, и наш проект назывался «Предметы русской старины».

В начале проектной деятельности важно организовать проблемную ситуацию для детей, а не предлагать свои варианты решения задачи. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.  Мы смотивировали детей оформлением в группе  уголка творчества литературой познавательного характера, предметами русской старины (матрешка, самовар).

Привлекли родителей созданием в группе мини музея «Предметы русской старины», оформили для них выставку литературы.

На  втором этапе совместно с родителями собирали информацию, проводили работу с детьми: беседовали, разучивали стихи, загадки, рассматривали иллюстрации, картины, познакомили детей не только с предметами русской старины,  но и русским народным прикладным искусством, т.к. они неразрывно связаны друг с другом, проводили совместно со специалистами НОД, смастерили коробочки и разукрасили их под гжель,  нарисовали дымковские игрушки, матрешек, лепили народные игрушки.

 Родители принесли для мини - музея много старинных предметов,  изготовили вместе с детьми различные поделки из соленого теста,  пластилина, дерева,  бумаги (матрешки, посуда, шкатулка, тряпичные и вязаные куклы, кокошники);  обшили кукол старинными русскими нарядами;

 - оформили творческие работы на тему: «Русское народное искусство – гжель», «Народная кукла», «Русская матрешка», «Поделки из соленого теста».

  На заключительном этапе была  проведена совместно с родителями викторина «Русские народные традиции», где дети показали свои знания,  умения и заняли I место.

 

 В музыкальном зале и в холле детского сада была оформлена  общая выставка на тему «Древняя Русь глазами детей», где был представлен конечный результат проекта со всех возрастных групп.

В будущем я планирую продолжать работу по проведению проектов. Освоить новые проекты из разных областей.

 

                                                                                                                                             Латушкина  Светлана

                                                                                                                                             Анатолиевна, воспитатель

                                                                                                                                             4 группа

 

 

 

 

 

 

Контакты
Заведующий
МБДОУ "ДСОВ № 24"
г. Усинска
Ковтуник Светлана Владимировна
Дни приема родителей:
вторник с 8.00 до 10.00
четверг с 14.00 до 18.00
Российская Федерация
Республика Коми
г.Усинск
ул. Молодежная, д.30
телефон: 8(82144) 26-560
электронный адрес:
detskii_sad-24@mail.ru

Видеоканал "Светлячок"

В Контакте

Спутник-аналитика

Погода

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Cайт управления образования
  • КРИРОиПК
  • Усинск.ру
  • Министерство образования РК
  • Портал "Солнышко"
  • Дошкольник.ру
  • МБДОУ «ДСОВ №7»
  • МБДОУ «ДСОВ №8»
  • МАДОУ «ДС №10»
  • МАДОУ «ДС №12»
  • МБДОУ «ДС №14»
  • МАДОУ «ДС КВ №16»
  • МБДОУ «ДС ОВ №20»
  • МАДОУ «ДС ОВ №22»
  • МАДОУ «ДС №23»
  • МБДОУ «ДС» пст Усадор
  • МБДОУ «ДС №9» пгт Парма
  • МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
  • МБОУ «СОШ №1»
  • МБОУ «СОШ №2»
  • МАОУ «СОШ №3»
  • МБОУ «СОШ №4»
  • МБОУ «СОШ №5»
  • МАОУ «НОШ №7»
  • МБОУ ДОД «ЦДОД»

  • Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz